Автомобиль может двигаться по дороге с равномерной и неравномерной скоростью

Автомобиль может двигаться по дороге с равномерной и неравно­мерной (с разгоном или торможением) скоростью. При равномерной скорости автомобиль за каждую единицу времени проходит одинаковое  расстояние.

Мощность двигателя затрачивается на приведение во вращение ве­дущих колес автомобиля и преодоление сил трения в механизмах тран­смиссии. Если величина усилия, с которым вращаются ведущие коле­са, создавая тяговую силу, будет больше суммарной силы сопротив­ления движению, то автомобиль будет двигаться с ускорением, т. е, с  разгоном.

Ускорением называется прирост скорости за единицу вре­мени. Если тяговое усилие равно силам сопротивления движению, то автомобиль будет двигаться без ускорения с равномерной скоростью Чем выше максимальная мощность двигателя и меньше величина сум­марных сил сопротивления, тем большим будет ускорение и автомо­биль быстрее достигает заданной скорости.

Кроме того, на ускорение влияют масса автомобиля, передаточное число коробки передач, главной передачи, количество передач и об­текаемость автомобиля.

Управляя автомобилем, нужно избегать резкого трогания или ускорения, так как это вызовет перемещение пассажиров назад и воз­можно их травмирование; может также переместиться или выпасть груз, особенно если он не укреплен или имеет большую высоту. При резком трогании или ускорении ведущие колеса пробуксовывают, от­чего может возникнуть боковой занос, увеличиться износ шин и дета­лей подвески.

Во время движения накапливается определенный запас кинети­ческой энергии и автомобиль приобретает инерцию. Благодаря инер­ции автомобиль может двигаться некоторое время с отключенным дви­гателем — накатом. Движение накатом используется для эко­номии топлива.

Чем лучше и надежнее тормоза, тем быстрее можно остановить движущийся автомобиль и тем с большей скоростью можно двигаться, а следовательно, и больше будет средняя скорость движения авто­мобиля.

Накопленная во время движения автомобиля кинетическая энер­гия поглощается при торможении. Торможению помогают силы сопро­тивления воздуха, сопротивления качению и сопротивления подъему. На уклоне силы сопротивления подъему отсутствуют, а к инерции ав­томобиля добавляется составляющая сила тяжести, которая затруд­няет торможение.

При торможении между колесами и дорогой возникает тормозная сила, противоположная направлению силы тяги. Торможение зависит от соотношения между тормозной силой и силой сцепления. Если си­ла сцепления колес с дорогой будет больше тормозной силы, то авто­мобиль затормаживается. Если тормозная сила будет больше силы сцепления, то при заторможенных колесах произойдет их скольжение относительно дороги. В первом случае при торможении колеса катятся, постепенно замедляя вращение, а кинетическая энергия автомобиля превращается в тепловую энергию, нагревающую тормозные ко­лодки и барабан. Во втором случае колеса перестают вращаться и бу­дут скользить по дороге, поэтому большая часть кинетической энер­гии будет превращаться в тепло трения шин о дорогу. Торможение с остановившимися колесами ухудшает управляемость автомобиля, тормозной путь увеличивается, особенно на скользкой дороге и повы­шается износ шин.

Наибольшую тормозную силу можно использовать тогда, когда тормозные моменты на колесах будут пропорциональны нагрузкам, приходящимся на них. Если такая пропорциональность не будет соблюдена, то тормозная сила на одном из колес не может быть пол­ностью использована.

Очевидно, при различной массе, приходящейся на оси, нужно, чтобы тормозная сила на колеса была неодинакова. На существующих конструкциях автомобилей тормозная сила на колесах передней и задней осей имеет постоянное соотношение за счет разных диаметров тормозных рабочих цилиндров гидравлического привода или измене­ния длины штока тормозных камер при пневматическом приводе.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru