Централизованные перевозки

Централизованные перевозки — это прогрессивный метод ор­ганизации транспортного процесса по перевозке груза; они полу­чили широкое распространение на автомобильном транспорте и обес­печивают значительное повышение эффективности его использова­ния.

При централизованных перевозках грузов автотранспортное предприятие обеспечивает получение и экспедирование груза. Погруз­ку, как правило, осуществляет грузоотправитель, а разгрузку — грузополучатель. Водителю выдают сопроводительную ведомость и наряд-накладную на перевозимый груз.

Преимущество централизо­ванных перевозок состоит в том, что намного улучшается обслужива­ние клиентуры, упрощается оформление товарно-транспортной доку­ментации, уменьшается количество грузчиков и экспедиторов, обеспе­чивающих транспортный процесс, сокращается потребность в подвиж­ном составе и создаются возможности для механизации погрузки и вы­грузки грузов. Все это позволяет обеспечить более ритмичное поступ­ление груза, повысить производительность использования автомоби­ля в 2—3 раза и добиться значительного снижения себестоимости перевозок.

Централизованные перевозки получают все большее распростра­нение как при перевозке грузов внутри города, так и между населен­ными пунктами и применяются для перевозки массовых грузов неза­висимо от их вида, способа упаковки, погрузки и выгрузки. Высокая рентабельность централизованных перевозок достигнута при перевоз­ках большинства строительных материалов (песка, кирпича, цемента, кирпичных блоков, панелей и др.), нефтепродуктов (бензина, дизель­ного топлива, смазочных материалов) и продуктов питания (хлеба, молока, мясных, изделий, полуфабрикатов), металла и др.

Наибольший экономический эффект и высокая организованность централизованных перевозок достигается при наличии крупных, спе­циализированных, хорошо оснащенных автотранспортных предприя­тий, находящихся на полном хозяйственном расчете или слитых в транспортные объединения. Применение централизованных перевозок автопоездами и внедрение контейнерных перевозок значительно улучшает перевозку грузов в городах и на междугородных пере­возках..

Повсеместное строительство крупных промышленных, объектов и массовое строительство жилых домов в городах и населенных пунктах нашей страны потребовало значительного расширения перевозок строительных грузов.

В настоящее время четко определились наиболее массовые строи­тельные грузы, особенно в связи с широким развитием индустриаль­ного метода строительства по типовым проектам. Наряду с такими грузами, как кирпич, песок и цемент, автомобильным транспортом в больших количествах перевозятся кирпичные блоки, железобетон­ные блоки, железобетонные панели для перекрытий, стеновые панели, блок-комнаты, фермы, строительные детали и строительные растворы, изготавливаемые на домостроительных, комбинатах и растворных уз­лах, обслуживающих по нескольку строительных площадок. Появ­ление массовых потоков таких грузов потребовало повышения рента­бельности их перевозок и механизации погрузочно-разгрузочных опе­раций, а также специализации подвижного состава, хотя часть строи­тельных грузов все еще перевозят на автомобилях с бортовыми гру­зовыми платформами или на автомобилях-самосвалах.

Для перевозки цемента выпускаются цементовозы. Их применение позволяет значительно сократить потери цемента при погрузке, вы­грузке и транспортировании, а также механизировать погрузочно-разгрузочные операции.

Строительные растворы перевозят растворовозами или автомоби­лями-самосвалами с корытообразным кузовом. Для подогрева пере­возимых, зимой асфальтовой массы или бетона в пространство между двойным днищем кузова подаются выхлопные газы.

На автомобилях, с универсальной грузовой платформой кирпич можно перевозить на поддонах или навалом. Последнее значительно хуже, так как не исключается бой кирпича и увеличивается время на погрузку и разгрузку. На поддоны кирпич укладывают в пакеты по 180—200 шт. (в «елочку»), а при погрузке (или разгрузке) поддон с пакетом кирпича грузят в кузов или снимают с него подъемным меха­низмом. Бой кирпича при этом полностью исключен.

Кирпичные блоки укладывают в кузов автомобиля на деревянные прокладки, чтобы между блоками и полом кузова оставался зазор, куда вводят захватное устройство подъемного механизма. Для предо­хранения от повреждения блоков при движении между ними укла­дывают деревянные бруски, а блоки закрепляют к полу кузова спе­циальными прижимами. Для перевозки железобетонных конструк­ций, ферм или стеновых, панелей используются прицепы и полуприцепы. При погрузке и выгрузке этих деталей используют краны и захватные приспособления, которые закрепляют за предусмотренные для этого погрузочные петли. При перевозке эти детали закрепляют захва­тами или кассетами.

На выступающих частях крупногабаритных грузов для обеспече­ния безопасности перевозок впереди в дневное время должны быть установлены сигнальные щитки, а в ночное время — фонари желтого и белого цвета; сзади устанавливают фонари красного цвета. При пе­ревозке таких грузов водитель должен учитывать увеличение габа­ритных размеров груза и радиуса поворота автомобиля.

Большой удельный вес в транспортной работе автомобильного парка нашей стороны занимают перевозки сельскохозяй­ственных грузов. Сельскохозяйственные грузы должны быть перевезены в кратчайшие сроки и без потерь, для чего водитель должен подготовить автомобиль с учетом вида груза, для перевозки которого предназначен автомобиль. Во время завозки удобрений, сева и особенно при уборке урожая к таким перевозкам привлекают автомобили, постоянно работающие в других, отраслях народного хозяйства. При перевозке зерна навалом кузов необходимо уплот­нить, а если автомобиль будет занят на перевозке овощей или свеклы, то для полного использования его грузоподъемности необходимо нарастить борта и использовать один или даже несколько бортовых прицепов. Передовые водители на перевозках сельскохозяйственных грузов успешно водят автопоезда с несколькими прицепами. Скот лучше всего перевозить в скотовозах, сено — в скирдовозах, а для перевозки комбикорма использовать автомобиль-комби кормовоз. Молоко перевозят в специальных цистернах.

Для автомобилей, временно привлекаемых на перевозку сельско­хозяйственных грузов, оборудуют пост технического обслуживания, заправки топливом и место стоянки. В соответствии с намеченным пла­ном перевозок привлеченные автомобили закрепляют на время работы за отдельными колхозами или совхозами.

При организации перевозок необходимо хорошо продумать марш­руты движения и пересечения транспортных потоков.

Учитывая необходимость выполнения перевозок сельскохозяйствен­ных грузов в кратчайший срок, нужно максимально механизировать погрузочно-разгрузочные работы. Для этого нужно использовать свек­лопогрузчики, автомобили опрокидыватели, механические лопаты, зернопогрузчики, транспортеры, элеваторы и т. п. Для большей меха­низации погрузки и выгрузки свеклы, картофеля и других овощей ши­роко применяют контейнеры, которые грузят на автомобиль и снима­ют с него при помощи подъемных механизмов.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru