Чем больше скорость движения тем труднее становится работа водителя

Скорость движения у опытного и дисциплинированного водителя—это средство для повышения про­изводительности труда. У опытно­го водителя или при неоправданном увеличении скорости дви­жения создается большая угроза безопасности.

Положение рук на рулевом колесе может быть причиной дорожно-транспортных  происшествий и  несчастных  случаев.

В каждом отдельном случае скорость движения должна сочетаться с окружающей обстановкой, опытностью водителя, особенностями конструкции автомобиля, интенсивностью движения и дорожными ус­ловиями.

Чем больше скорость движения тем труднее становится работа во­дителя, так как у него остается меньше времени для принятия решений и выполнения необходимых действий. Если при скорости движения 30 км/ч автомобиль проходит 8,3 м за 1 с, то при скорости 60 км/ч — i6,6 м. Учитывая, что только время реакции водителя будет около 0,8 с, а на выполнение необходимых действий требуется также неко­торое время, то становится ясным, как осмотрительно нужно выби­рать скорость движения.

При ухудшении условий (плохая видимость, появление на про­езжей части пешеходов, увлажненная, грязная дорога, приближение к перекрестку или повороту) нужно снижать скорость движения. Водитель для определения скорости движения должен чаще обра­щаться к спидометру. В определенных условиях (хорошая загород­ная дорога) водитель привыкает к большой скорости и не всегда пра­вильно оценивает необходимость ее снижения. Управляя автомоби­лем, нельзя отвлекаться от наблюдения за окружающей обстановкой, а также концентрировать внимание на каком-либо предмете.

Если нужно устранить неисправность, переложить или закрепить какой-нибудь предмет, автомобиль нужно остановить. При выборе скорости движения на отдельных участках необходимо учитывать профиль дороги, ее ширину и состояние, интенсивность движения транспортных средств и их габаритные размеры. Особое внимание сле­дует уделять пешеходам и детям, а если неясно их поведение, нужно снизить скорость движения или даже остановиться.

На крутых поворотах, особенно когда дорога за поворотом не про­сматривается, нужно снизить скорость движения, а на загородных до­рогах — подать звуковой сигнал. Движение по полосе встречного движения на повороте опасно, так как возможно столкновение со вст­речным автомобилем.

рис. 208, просматриваемый участок

Рис. 208, Просматриваемый участок

На крутых подъемах нельзя двигаться на высшей передаче до значительного снижения скорости, а своевременно пе­рейти на низшую передачу. Чрезмерное снижение скорости потребу­ет включения более низкой передачи и в конечном результате приве­дет к потере времени и увеличению расхода топлива. У вершины подъ­ема нужно держаться правой стороны, так как просматриваемый участок дороги будет небольшим и навстречу может неожиданно появиться транспортное средство (рис. 208).


create a website http://www.SaitVizitka123.ru