Промышленностью выпускаются автомобили со специальными кузовами

Для работы автомобилей, занятых на перевозках сельскохозяйст­венных грузов в комплексе с уборочными машинами, составляют по­часовой график, в котором должна быть учтена производительность сельскохозяйственной машины, дальность ездки и грузоподъемность автомобиля.

Такой метод использования автомобилей способствует сокращению сроков сельскохозяйственных работ, повышению исполь­зования сельскохозяйственных машин и производительности авто­мобиля.

Промышленностью выпускаются автомобили со специальными ку­зовами, используемые для перевозки продовольственных и промышленных грузов. Верхнюю готовую одежду пе­ревозят в кузовах, имеющих вешалки. Кузов, в котором перевозят мебель, имеет подъемную крышу. Для перевозки скоропортящихся продовольственных грузов применяют изотермические кузова с холо­дильными рефрижераторами.

Жидкие грузы перевозят в специальных цистернах, уста­новленных на раме грузового автомобиля или на прицепе. Для запол­нения цистерны жидким грузом (топливом, маслом, молоком) или сли­ва его из цистерны установлены насосы. Цистерны, перевозящие мо­локо, изготовлены из алюминия.

Ядовитые и опасные грузы перевозят на специ­ально оборудованных автомобилях. Такой груз сопровождает лицо, знающее правила его погрузки, выгрузки и охраны.

Для перевозки пылящих грузов используют автомобили со специальными кузовами. Если такого автомобиля нет, то груз дол­жен быть плотно закрыт брезентом, чтобы исключить попадание его на проезжую часть или потери при перевозке.

Продукты питания, ядовитые и опасные грузы можно перевозить только при выполнении определенных санитарных, пожарных и дру­гих мероприятий. Автомобили, предназначенные для 'перевозки про­дуктов питания, нужно систематически подвергать санитарной обра­ботке; все люки и шланги его должны иметь защитные чехлы, которые перед погрузкой и выгрузкой тщательно очищаются. Цистерны для перевозки молока после каждого слива должны быть внутри промы­ты и протерты.

Ряд пылящих грузов (мука, сахарная пудра и др.) при опреде­ленной концентрации в воздухе могут воспламеняться, поэтому при погрузке и выгрузке их вблизи автомобиля запрещается курить и пользоваться открытым пламенем. Все лица, занятые перевозкой, пог­рузкой и выгрузкой пищевых продуктов, должны быть в халатах. Цис­терны, применяемые для перевозки нефтепродуктов, оборудуются за­землением (металлической цепочкой).

На перевозках, являющихся частью технологического процесса (снабжение строительных объектов раствором, монтаж здания из бло­ков и панелей, обеспечение почтовых доставок и т. п.), составляют по­часовой график работы автомобилей, которым предусмотрено время выезда из АТП под погрузку, время погрузки и движения с грузом, время прибытия под разгрузку, отправления с этого пункта, а так­же время, затрачиваемое на движение к пункту погрузки. Этот гра­фик наряду с уменьшением количества автомобилей, занятых на та­ких перевозках, обеспечивает повышение производительности исполь­зования автомобилей и механизмов, работающих в комплексе с ним. Повышению производительности труда и лучшей организации транспортного процесса способствуют комплексные бригады, в кото­рых наряду с автомобилями имеются экскаваторы, автокраны, ав­топогрузчики, транспортеры и другие механизмы, применяемые для погрузки или выгрузки груза. На комплексную бригаду составляют общий план, в котором предусмотрены не только операции по пере­возке груза, но и погрузочно-разгрузочные работы.

Для повышения рентабельности смешанных перевозок, когда один и тот же груз для доставки его от пункта отправления в пункт назна­чения перевозят не только на автомобилях, но и по железной дороге, самолетом или водным транспортом, применяют контейнеры, чем значительно сокращается время перегрузки груза из автомобиля в железнодорожный вагон, с самолета на автомобиль, а также обеспечивается лучшая сохранность груза при сокращении времени на оформление товарно-транспортных документов, так как независимо от ценностей, находящихся в контейнере, на него выдают один товар­но-транспортный документ, в котором указан номер контейнера. На контейнере имеется пломба, целость которой водитель, выполняющий функции экспедитора, должен проверить при приемке контейнера для перевозки.

О целости пломбы при сдаче контейнера и исправности его представитель грузополучателя делает соответствующую отметку. Водитель отвечает за сохранность пломбы и исправность контейнера.

При перевозке отдельных грузов на водителя могут быть возложе­ны функции экспедитора. В этом случае он оформляет документы на перевозку, принимает груз, сдает его грузополучателю и отвечает за сохранность при перевозке.

Большое значение в организации грузовых перевозок автомобиль­ным транспортом общего пользования имеют грузовые автостанции. Чаще всего автостанции размещены вблизи усовершенствованных авто­мобильных дорог, в крупных городах, у железнодорожных станций, морских и речных портов. Грузовые автостанции обеспечивают выпол­ни транспортно-экспедиционных и складских операций, органи­ст смешанные и междугородные перевозки.

Грузовые автостанции с помощью имеющихся агентств организуют сбор мелких партий грузов, сортируют их для загрузки автомобиля в одном из направ­лений и обеспечивают отправку в требуемый пункт, а также заг­рузку автомобилей в попутном направлении с соответствующим офор­млением товарно-транспортных документов. Водители должны быть за­интересованы в получении попутного груза, так как этим сокращают­ся пробеги без груза, ускоряется доставка грузов.

Все это выгодно государству, а водитель получает дополни­тельный заработок.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru