Диспетчерское руководство работой подвижного состава

Диспетчерское руководство работой автомобилей необходимо для достижения наиболее эффективного их использования, соблюдения суточного графика работы и постоянного наблюдения за работой под­вижного состава, а также своевременного принятия мер по устране­нию перебоев в работе.

Только при выполнении всех этих требований может быть обеспечено выполнение суточного плана перевозок.

Различают две системы диспетчерского руководства работой авто­мобилей на линии: систему децентрализованного диспетчерского руководства, при которой отдел эксплуатации каждого АТП руководит работой автомобилей и си­стему централизованной диспетчерской службы (ЦДС). Этой службе подчинено несколько автотранспортных пред­приятий одного ведомства (объединения), расположенных в крупном городе. При такой системе отдел эксплуатации не руководит работой автомобилей на линии, а в задачу АТП входит подготовка подвижного состава к работе и выпуск его на линию по разнарядкам ЦДС, которая руководит работой автомобилей всех подчиненных ей  предприятий.

ЦДС может обеспечить более рациональные маршруты, ликвиди­ровать встречные перевозки грузов, в результате чего повышается ко­эффициент использования пробега автомобилей, и добиться равномер­ного распределения объема транспортной работы между АТП. В на­стоящее время находит применение система АСУ, являющаяся основ­ным комплексным направлением по совершенствованию работы авто­мобильного транспорта.

Перед выездом на линию водитель получает путевой лист и смен­ное задание на перевозку грузов. При выдаче путевого листа он полу­чает инструктаж о маршрутах, условиях перевозки, а также способах связи.

Связь водителя с диспетчером осуществляется по телефону, радио или личным контактом с линейными диспетчерами, находящимися на передвижных или постоянно действующих диспетчерских пунктах. В случае вынужденной остановки из-за отказов или неисправностей и невозможности устранения их своими силами водитель должен сооб­щить об этом на автотранспортное предприятие для принятия мер.

В случае непредставления груза заказчиками или сверхнорматив­ного простоя автомобиля водитель обязан сделать соответствующую отметку в путевом листе и сообщить диспетчеру для получения ука­заний о дальнейшей работе, В этом случае по указанию диспетчера

Водитель может быть переведен на другую работу. По окончании сме­ны водитель должен окончательно оформить путевой лист и с товарно-транспортными документами сдать для обработки сменному диспет­черу. Если водитель по каким-либо причинам возвратился на предпри­ятие раньше или позже указанного времени, он должен сообщить дис­петчеру о причинах, вызвавших несвоевременный заезд.

Результат выполненной транспортной работы, расход топлива и заработную плату водителя определяют по путевому листу и товарно-транспортным документам.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru