Дорожное движение определяется комплексом автомобиль — водитель — дорога

Дорожное движение определяется комплексом автомобиль — водитель — дорога, взаимодействие элементов которого обусловли­вается «Правилами дорожного движения».

Одним из действенных факторов по предупреждению дорожно-транспортных происшествий является систематический учет и глу­бокий анализ их.

Дорожно-транспортным происшествием называется происшествие, возникшее в процессе движения автомобилей, самоходных машин, смонтированных на шасси автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, мопедов, мотоколясок, трамваев, троллейбусов, колесных трактора и повлекшее за собой гибель или ранение людей, повреждение транс­портных средств, сооружений, грузов или другой существенный мате­риальный ущерб.

Для учета и анализа дорожно-транспортные происшествия подраз­деляются на десять видов в зависимости от их характера: столкнове­ния; опрокидывания; наезды на препятствия; наезды на пешеходов; наезды на велосипедистов; наезды на стоящие транспортные средства; наезды на гужевой транспорт; наезды на животных, падение пассажи­ров; прочие происшествия.

Столкновением называется происшествие, при котором движущиеся механические транспортные средства столкнулись меж­ду собой или с подвижным составом железных дорог.

Опрокидыванием называется происшествие, при кото­ром механическое транспортное средство потеряло устойчивость и оп­рокинулось. К этому виду происшествий не относятся опрокидывания вызванные столкновением механических транспортных средств или наездом на неподвижные предметы.

Наездом на препятствие называется происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало или удари­лось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т. п.).

Наездом на пешехода называется происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся механическое средство, получив травму.

Наездом на велосипедиста называется происшест­вие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека, передвигающегося на велосипеде (без подвесного двигателя) 1«ли он сам натолкнулся на движущееся механическое транспортное средство, получив травму.

Наездом на стоящее транспортное средство называется происшествие, при котором механическое транспорт­ов средство наехало или ударилось о стоящее механическое средство.

Наездом на гужевой транспорт называется про­исшествие, при котором механическое транспортное средство наехало а упряжных, вьючных или верховых животных либо на повозки, транспортируемые этими животными,

Наездом на животных называется происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на диких или домашних животных, за исключением фуражных, вьючных или вер­ховых животных либо повозок, транспортируемых этими животными.

Падением пассажиров называется происшествие, при котором пассажир упал с движущегося механического транспортного средства. Пассажиром называется любое лицо, кроме водителя, на­ходящееся в транспортном средстве или на нем. К этому виду проис­шествия не относятся падения, происшедшие при столкновении, оп­рокидывании механических средств или их наезде на неподвижные предметы.

Прочими происшествиями называются происшест­вия, не относящиеся к перечисленным выше видам. К этим происшест­виям могут быть отнесены сходы трамваев с рельсов, не вызвавшие столкновения или опрокидывания, падение перевозимого груза на лю­дей и др.

Погибшими при дорожно-транспортных происшествиях считают­ся люди, скончавшиеся на месте происшествия или от полученных ранений в течение семи суток с момента происшествия. В число ране­ных включаются люди, получившие телесные повреждения, вызвав­шие необходимость госпитализации или назначения после оказания первой медицинской помощи амбулаторного лечения. Из общего ко­личества дорожно-транспортных происшествий большую часть сос­тавляют: наезды на пешеходов, столкновения и опрокидывания тран­спортных средств.

Для активного воздействия на решение проблемы безопасности движения необходимо:

- знать причины возникновения дорожно-тран­спортных происшествий и вести активную работу среди водителей, популяризируя достижения наиболее опытных водителей автомоби­лей;

- вести учет всех дорожно-транспортных происшествий и наруше­ний правил движения водителями и обсуждать их в коллективе;

- осу­ществлять контроль качества технического обслуживания и ремонта автомобилей, прицепов, тщательно проверять их при выпуске на ли­нию и возврате с линии;

- проводить инструктажи водителей по безо­пасности вождения автомобилей в сложных метеорологических и до­рожных условиях при перевозке пассажиров, опасных и негабарит­ных грузов;

- систематически контролировать работу водителей на ли­нии;

- внедрять современные технические средства управления движе­нием; улучшать состояние и эксплуатацию дорог.

Большая роль в предупреждении дорожно-транспортных проис­шествий принадлежит общественным организациям — комиссиям по контролю за техническим состоянием автомобилей (которые также ве­дут воспитательную работу среди водителей), общественным автомо­бильным инспекторам и их советам, а также добровольным народным дружинам, в составе которых имеются группы по безопасности дви­жения. Общественность проводит также большую работу по пропа­ганде правил движения среди населения и особенно среди детей.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru