Эффективность торможения оценивается по тормозному пути

Управляя автомобилем, водитель должен учитывать возможность изменения нагрузки на ось. На грузовых автомобилях с грузом, имею­щим большой габаритный размер, центр тяжести располагается выше, чем на автомобилях с грузом, имеющими меньший габаритный раз­мер.

При движении с уклона центр тяжести переносится вперед и при торможении создается опрокидывающий момент, дополнительно на­гружающий переднюю ось. Особенно опасными являются жидкие гру­зы, полностью не заполняющие емкости (цистерны), так как при тор­можении жидкость перемещается вперед, увеличивая нагрузку на переднюю ось.

При резком торможении возможно перемещение пассажиров впе­ред и травмирование их, перемещение незакрепленного груза, отчего груз может повредить переднюю стенку кузова.

Эффективность торможения оценивается по тормозному пути и ве­личине замедления. Тормозной путь — это расстояние, ко­торое проходит автомобиль от начала торможения до полной останов­ки. Замедление автомобиля — это величина, на которую уменьшается скорость автомобиля за единицу времени. Эти показа­тели эффективности действия тормозов проверяют при нагруженном автомобиле, движущемся со скоростью в начале торможения 30 км/ч по ровному участку дороги с сухим покрытием. Тормозной путь и замедление, соответствующие техническим условиям, приведены в табл. 12.

Безопасное движение возможно только при учете водителем всех факторов, от которых зависит торможение автомобиля. Основными факторами в этом случае являются действия водителя и дорожные ус­ловия. Тормозить нужно с предварительным снижением скорости, плавным нажатием на педаль тормоза.

Таблица  12

Вид транспортного средства

Тормозной путь, м, не более

Максимальное замедление,

М с2  не менее

Легковые автомобили  и автомобили,  скон­струированные на их базе

Грузовые автомобили с разрешенной макси­мальной массой до 8 т,  а также  автопо­езда, сконструированные на их  базе; ав­тобусы длиной до 7,5 м

Грузовые автомобили с разрешенной макси­мальной массой более 8 т, а также  авто­поезда,  сконструированные  на их   базе; автобусы длиной более 7,5 м

7,2

9,5

11,0

5,8 5,0 *,2

Такое торможение принято называть служебным. Если опасность появляется в непосредственной близости от автомобиля, применяют экстренное торможение — ава­рийное. В этом случае времени на подготовку и раздумывание нет, и водителю нужно предпринять все действия для остановки автомобиля за очень малый отрезок времени.

Остановочный путь можно разделить на несколько частей: путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя; путь, пройден­ный автомобилем за время срабатывания тормозов; путь, пройденный с начала торможения до полной остановки.

 рис. 198. схема стабилизирующего действия продольного наклона шкворня: а — колеса автомобиля; б — тележки

Рис. 198. Схема стабилизирующего действия продольного наклона шкворня:

А — колеса автомобиля; б — тележки

Тормозные качества авто­мобиля по замедлению оце­ниваются при помощи деселерометра.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru