Государственная автомобильная инспекция

Руководит всей работой по обеспечению безопасности движения Государственная  автомобильная  инспекция,  которая осуществляет надзор за движением транспортных средств и пешеходов, контроль за техническим состоянием транспортных средств, учет дорожно-тран­спортных происшествий, выявление и анализ их причин и разработку мероприятий по их предупреждению и улучшению организации и уп­равления движением.

В подавляющем большинстве дорожно-транспортные происшест­вия возникают в результате: несоблюдения установленных для води­телей транспортных средств и пешеходов правил; неудовлетворитель­ного состояния эксплуатации и обустройства дорог; технической неис­правности  транспортных  средств.

Наиболее часто непосредственными причинами дорожно-транс­портных происшествий, возникающих из-за нарушения правил дви­жения водителями, являются: превышение скорости движения, безо­пасной для сложившейся дорожной обстановки; нарушение правил обгона; нарушение правил проезда перекрестков; нарушение правил проезда железнодорожных переездов; нарушение правил маневриро­вания; нарушение правил перевозки грузов; эксплуатация технически неисправного транспортного средства; неправильный выбор дистан­ции и интервала; выезд на полосу встречного движения; неосторож­ный проезд мимо остановок общественного транспорта; ослепление водителя  встречного автомобиля  светом фар.

Значительная часть указанных происшествий является резуль­татом употребления алкоголя при управлении транспортным средст­вом или переутомления водителя.

К основным причинам дорожно-транспортных происшествий из-за неудовлетворительного состояния дороги относятся: несоответ­ствие величины продольного уклона тягово-динамическим качествам транспортных средств; несоответствие геометрических элементов кри­вых (сочетание радиуса поворота и поперечного уклона дороги); пло­хой контакт шины с дорогой для уверенного управления (низкий ко­эффициент сцепления); отсутствие оборудованных мест для остано­вок автобусов и обочины для заезда остановившегося транспортного средства; недостаточная информация водителей об изменениях или усложнениях дорожной обстановки; отсутствие разметки дорог (или она плохо различима); отсутствие тротуаров для пешеходов; недоста­точная ширина проезжей части; неровное покрытие дороги, поврежде­ние покрытия, просадки, провалы и т. п.

Дорожно-транспортные происшествия по причине технической неисправности транспортных средств, как правило, имеют тяжелые последствия. Наиболее характерными причинами технических неис­правностей являются: недостатки конструкции автомобиля (прицепа); слабый контроль за техническим состоянием транспортных средств; низкое качество технического обслуживания и ремонта; отсутствие самоконтроля водителей автомобилей на линии.

Данные статистического учета свидетельствуют о том, что более 50% дорожно-транспортных происшествий, возникших по технической не­исправности, относятся к неисправностям тормозной системы: неоди­наковый или увеличенный зазор между колодками и барабаном; заклинивание или заедание тормозов; замасливание фрикционных накладок; нагрев тормозных барабанов и колодок; засорение гидравли­ческого привода тормозов; негерметичность гидропривода или пнев­мопривода; увеличение свободного хода педали; замерзание конденсата в системе пневматического привода; неисправность усилителя тормозов.

Не менее опасными являются неисправности рулевого управления, основные из которых: увеличенный люфт рулевого колеса или в со­членениях рулевого привода; заедание или тугое вращение рулевого колеса; неисправность усилителя рулевого управления.

Недопустимыми являются также неисправности приборов освеще­ния и сигнализации, а именно: неправильная установка фар; недоста­точная сила света или отсутствие его в фарах или одной из них; неис­правность стоп-сигнала, указателей поворотов, габаритных огней; не­исправность звукового сигнала.

Технические неисправности шин и колес, влияющие на безо­пасность движения: неодинаковое давление в шинах, неодинаковый износ протектора шин или различный тип рисунка; внезапный разрыв покрышки или быстрый выход воздуха из камеры; погнутый или трес­нутый диск колеса; неплотное крепление колес автомобиля (прицепа); неплотная посадка замочного кольца.

Во многих случаях дорожно-транспортное происшествие являет­ся результатом нескольких причин. Обстоятельства происшествий мо­гут быть самыми разнообразными и являться результатом взаимосвя­зи нескольких причин, например, резким торможением на скользкой дороге и повышенной скорости либо резким маневрированием при не­правильно выполненном обгоне.

Повышается опасность движения и при переутомлении водителя, когда реакция водителя на появившееся препятствие ухудшается, появляется дремотное состояние. Явление переутомления не являет­ся болезненным состоянием и развивается быстрее при неудобном по­ложении водителя, большой продолжительности работы, тряски и проникновения в кабину отработавших газов.

Для предупреждения переутомления необходимо периодически остановить автомобиль, размяться, проделать несколько гимнастиче­ских упражнений; необходимо следить, чтобы кабина все время про­ветривалась.

Приступать к работе по управлению транспортными средствами водитель должен только в том случае, если его физическое состояние таково, что он может обеспечить безусловное и четкое выполнение всех операций и действий, вызванных условиями движения. В случае ухудшения здоровья или усталости в пути необходимо отдохнуть или прекратить дальнейшее движение.

Обеспечение безопасности движения требует, чтобы водитель при управлении транспортным средством был физически здоров. Для этой цели перед выездом в рейс водители проходят медицинское освиде­тельствование в специальных медицинских пунктах, созданных в круп­ных транспортных предприятиях и особенно в автобусных и таксомо­торных парках. Задачей таких медицинских пунктов является про­верка физического и психофизического состояния водителей для гарантии высокой степени надежности управления ими транспортными средствами при выполнении плана перевозок. Не допускаются к ра­боте водители в болезненном состоянии, после недостаточного отдыха или с временным нарушением нервно-психического равновесия. Та­кое состояние водителя может возникнуть из-за имеющихся заболе­ваний, злоупотребления спиртными напитками и т. д. После прохож­дения предрейсового медосмотра в путевом листе делается соответст­вующая  отметка,  без  которой  выезд на линию не разрешается.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru