Существует несколько методов организации грузовых перевозок

Существует несколько методов организации грузовых перевозок для достижения максимальной производительности автомобилей с на­именьшей стоимостью перевозок.

Применение одного из методов определяется типом подвижного состава, расстоянием перевозок и харак­тером основного грузопотока. Маршруты перевозок грузов бывают сборные, кольцевые и маятниковые.

На сборном или разборочном маршруте груз забира­ют на нескольких последовательно расположенных по маршруту пунк­тах, т. е. происходит постепенная загрузка автомобиля до полной гру­зоподъемности (сбор груза), или развозят груз, тогда в таком же по­рядке постепенно разгружают автомобиль, доставляя грузы в несколь­ко пунктов.

При организации перевозок по кольцевому маршруту по­вышается использование пробега; на таких маршрутах перевозка гру­за осуществляется по замкнутому контуру, охватывающему несколь­ко пунктов доставки или получения груза.

На маятниковых маршрутах перевозки осуществляются между двумя пунктами по одной дороге в обоих направлениях, когда обеспечивается наличие груза в ту и другую сторону.

При всех видах, перевозок повышению производительности труда в значительной степени способствует применение прицепов или полу­прицепов. В результате использования прицепов или. полуприцепов расход топлива снижается до 40% на тонну перевозимого груза и уменьшается общая стоимость перевозок.

Все больший размер приобретают междугородные перевозки гру­зов. Затраты средств и времени при автомобильных перевозках гру­зов на большие расстояния значительно уменьшаются. Междугород­ные перевозки осуществляют по системе тяговых плеч и сквозному ме­тоду.

Организация междугородных грузовых перевозок по системе тя­говых плеч предусматривает разбивку всего маршрута на участки с закреплением за ними необходимого количества автомобилей и авто­мобилей-тягачей. При таких перевозках наибольшего эффекта дости­гают с использованием автомобилей-тягачей и полуприцепов. Авто­мобиль-тягач работает постоянно на одном закрепленном участке, а полуприцеп проходит от пункта погрузки до пункта разгрузки по всему маршруту. Если на маятниковых маршрутах используют бор­товые автомобили, то на стыке участков груз перегружают на авто­мобиль, работающий на соседнем участке; или на склад, где он ожи­дает прибытия автомобиля с соседнего участка. Повышенного эффекта в этом случае достигают применением контейнеров, что облегчает перегрузку груза и создает возможность для механизации погрузочно-разгрузочных работ.

График движения автомобилей на участке (плече) должен быть сос­тавлен с учетом движения автомобилей на других участках, т. е. по всему маршруту.

Если перевозки осуществляются по сквозному методу, то автомо­биль (автопоезд), доставляя груз, проходит весь маршрут от пункта погрузки до пункта разгрузки. При этом методе организации грузо­вых перевозок необходимо предусмотреть время отдыха водителя. Воз­никают также трудности в организации технического обслуживания, ремонта автомобилей, прицепов и контроле за работой водителей.

Работу автомобилей, особенно при дальних перевозках грузов, нуж­но осуществлять по разработанному графику движения, в котором должно быть указано время в движении, время стоянки, расстояние перевозок и техническая скорость. В случае организации перевозок по системе тяговых плеч, кроме обычного графика, разрабатывают по­рядок движения по собственному графику. В таком графике указыва­ют время работы пункта приема и выдачи груза, объем погрузочно-разгрузочных работ, время прибытия и отправления каждого автомо­биля в пункты маршрута.

Работа автомобиля на линии может быть индивидуальной, груп­повой или колонной. Индивидуальная работа водителя возможна в том случае, если выполняемое им задание не связано с работой других ав­томобилей данного автотранспортного предприятия, В большинстве случаев такое задание выдают при развозке мелких грузов или при ра­боте на автомобилях-такси.

Если для выполнения задания по перевозке грузов привлекается несколько автомобилей и работа каждого из них связана между собой или влияет на работу другого автомобиля, то такой метод работы на­зывается групповым. Движение каждого автомобиля при этом осуществляется самостоятельно.

Если автомобили работают колонной, погрузку, движение и раз­грузку все автомобили выполняют вместе. Такой метод может быть использован, если все автомобили колонны перевозят груз из одного пункта в другой на сравнительно большие расстояния. Перевозкой руководит начальник автоколонны.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru