На автомобилях, перевозящих огнеопасные грузы, должна быть надпись «Огнеопасно»

Бортовой автомобиль, предназначенный для перевозки легковос­пламеняющихся, огнеопасных и взрывчатых грузов в таре, должен иметь выпускную трубу, выведенную вправо по ходу (под радиатор) с наклоном выходного отверстия вниз, и два густопенных огнетуши­теля.

На автомобилях, перевозящих огнеопасные грузы, должна быть надпись «Огнеопасно».

Все работы, предусмотренные техническим обслуживанием или связанные с ремонтом автомобиля, разрешается выполнять только на специально оборудованных постах. При этом автомобиль должен быть надежно заторможен, а двигатель обязательно выключен и повешена табличка «Двигатель не пускать — работают!» Если при выполнении указанных работ автомобиль необходимо поднять на домкрат или гидравлический подъемник, то работать под ним можно только поста­вив под него козелки или упор.

Тяжелые агрегаты разрешается поднимать при помощи механиз­мов; проверять двигатели следует только в помещениях, оборудован­ных приспособлениями для отсоса отработавших газов, а тормоза — на площадках, оборудованных для этой цели.

При работе на автомобиле, находящемся на подъемнике, следует проверить блокировку подъемника на самоопускание и установить упоры. На механизм управления подъемником нужно повесить таб­личку: «Не трогать — на подъемнике работают!».

Пуская двигатель, пусковую рукоятку надо держать так, чтобы все пальцы руки находились снизу. Это требование вызвано тем, что­бы при вращении вала в обратном направлении не произошло удара по большому пальцу руки. Пуск двигателя пусковой рукояткой мож­но производить только при нейтральном положении рычага коробки передач. Не допускается применение удлинителя рукоятки. Площад­ка перед автомобилем при пуске рукояткой должна иметь твердое пок­рытие и не быть скользкой.

Все лица, занятые на погрузочно-разгрузочных работах, должны строго соблюдать требования техники безопасности. Погрузку и раз­грузку нужно выполнять только с применением механизмов, предназ­наченных для этой цели. Никто не должен находиться в радиусе вы­лета стрелы погрузочного механизма. Автомобиль, находящийся под погрузкой или разгрузкой, нужно затормозить; водитель не имеет пра­ва отлучаться от места погрузки или разгрузки. Если автомобиль устанавливают для загрузки из бункера, то подъезжать под него сле­дует задним ходом, ориентируясь по установленным ограничителям, а центр кузова нужно расположить под отверстием бункера. При погрузочно-разгрузочных работах запрещается выполнять ремонтные работы, осмотр и операции технического обслуживания.

Погруженные на автомобиль контейнеры необходимо хорошо зак­репить, не допуская их перемещения в кузове. Центр тяжести авто­мобиля, загруженного контейнерами (особенно высокими), становит­ся значительно выше. Учитывая это, водителю автомобиля, перевозя­щего контейнеры, нужно двигаться и тормозить плавно, на поворотах уменьшать скорость движения. Запрещено перевозить пассажиров в кузове вместе с контейнерами.

При перевозке удобрений, ядохимикатов и гербицидов существует опасность поражения (отравление) водителей и грузчиков, поэтому при перевозке таких грузов необходимо соблюдать ряд мер предосто­рожности.

Ядохимикаты и опасные для здоровья окружающих удобрения следует перевозить только в специальной таре, имеющей этикетку. Этикетки изготовляют несмываемой краской и на них должно быть пол­ное название груза. На тару наносят надпись «Яд».

Погрузку и выгрузку ядовитых веществ нужно выполнять с навет­ренной стороны. Кабина водителя при погрузке или выгрузке плотно закрывается, а водитель выходит и находится в стороне.

Грузчики и водители должны проходить инструктаж по правилам безопасности обращения с ядохимикатами и ядовитыми веществами. Грузчики, выполняющие погрузку и выгрузку ядов и ядовитых ве­ществ, должны надевать пыленепроницаемую одежду, иметь респира­тор и противопылевые очки. При перевозке ядохимикатов, удобрений и гербицидов запрещается перевозить людей в кузовах этих автомо­билей. Жидкие ядохимикаты запрещается перевозить в туман и голо­лед. Автомобили, занятые под перевозку жидких удобрений, разме­щаются отдельно от других и после перевозки ядохимикатов и удоб­рений подвергаются уборке и дезинфекции.

Бензин — это легковоспламеняющаяся огнеопасная жидкость, вызывающая раздражение при попадании на кожу. Обращаться с бензином и тарой из-под него следует с особой осторожностью, так как оставшиеся в таре пары его легко воспламеняются. Кроме того, следует знать, что в этилированном бензине имеется сильнодействую­щий тетраэтилсвинец, вызывающий тяжелое отравление организма. Заправлять автомобиль этилированным бензином из ведра категори­чески запрещается. Не допускается мытье рук, деталей и одежды эти­лированным бензином.

Заправляя автомобиль этилированным бензином на заправочных колонках, следует находиться с наветренной стороны, а при ремонте деталей двигателя, работающего на этилированном бензине, необхо­димо их погрузить в керосин на 10—20 мин для обезвреживания отложившегося на них тетраэтилсвинца.

Попавший на кожу этилированный бензин обезвреживается про­мыванием участка кожи или одежды теплой водой с мылом. При попа­дании этилированного бензина в глаза их необходимо промыть 2-процентным раствором соды или теплой водой, а затем обратиться в лечебное учреждение. Для обезвреживания этилированного бен­зина можно использовать хлорную известь, растворенную теплой во­дой. Использование сухой извести для этой цели недопустимо. Уча­сток, на котором был пролит этилированный бензин, посыпают песком, затем сметают его и наносят равномерный слой кашицы из хлорной из­вести (1,5 л на 1 м2); через 4—5 ч известь можно смывать.

Учитывая ядовитость этилированного бензина, персонал, имею­щий соприкосновение с ним, должен работать только в спецодежде и спецобуви, которыми он обеспечивается за счет предприятия, и иметь при себе средства индивидуальной защиты.

Ко всем рабочим местам в ДТП, где используют этилированный бензин, подводится теплая вода; кроме того, они обеспечиваются ем­костями с керосином, мылом, чистой ветошью и полотенцами. Необ­ходимо знать, что пары этилированного бензина не менее ядовиты, чем сам бензин, поэтому категорически запрещается прием пищи в про­изводственных помещениях, где работают с этилированным бензином, и выход в спецодежде в другие помещения.

Обращение с антифризом требует особой осторожности, так как он содержит в себе сильнодействующую ядовитую жидкость — этиленгликоль, которая при попадании в организм приводит к тяжелому от­равлению. Правилами применения антифриза запрещается выдача его в открытую посуду, а заправка им автомобилей на раздаточных колон­ках производится непосредственно в систему охлаждения двигателя. Переливать антифриз из одной емкости в другую разрешается только при помощи специально предназначенных для этой цели насосов.

На всех емкостях и таре, в которой хранят или транспортируют антифриз, должна быть хорошо заметная надпись «Яд», наносимая несмываемой краской, а пробки и горловины должны быть запломби­рованы независимо от того, имеется ли в ней антифриз или нет. После операций, связанных с применением антифриза, необходимо хорошо промыть руки с мылом.

Кислоты хранят и транспортируют в стеклянных бутылях с при­тертыми пробками. Бутыли помещаются в лозовые корзины с мягкой древесной стружкой. Сверху корзины закрыты коническими крышка­ми, изготовленными также из лозы. При переноске бутылей исполь­зуют носилки и тележки с гнездами. Кислоты при попадании на кожу вызывают ожог.

Нитрокраска, ацетон и другие растворители выделяют пары, которые при вдыхании могут вызвать отравление, а при попадании на кожу — раздражение и ожоги. Производить покраску автомоби­лей нужно в хорошо вентилируемых помещениях. После работы с кис­лотами и нитрокрасками и их растворителями нужно тщательно мыть руки теплой водой с мылом.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru