Бескамерные шины

Основной недостаток камерных шин заключается в том, что-при проколах и повреждениях камер в них резко падает давле­ние воздуха, что не безопасно при движении автомобиля, осо­бенно на высокой скорости.

Снижение давления в шине умень­шает динамический радиус колеса и сопротивление боковому уводу, в результате чего автомобиль теряет заданное ему на­правление движения.

Бескамерные шины повышают устойчивость и управляемость автомобиля, так как самопроизвольный выпуск воздуха из них обычно происходит более медленно и водитель успевает пред­принять необходимые меры безопасности. Другие, не менее важ­ные эксплуатационные качества бескамерных шин были указа­ны выше, при анализе конструкций колес.

Бескамерная шина отличается от камерной наличием вместо камеры герметизирующего слоя 1 (рис. 41), покрывающего внутреннюю поверхность покрышки, несколько меньшим посадочным диаметром, формой и конст­рукцией бортов. Герметизирующий слой изготовляют из воздухонепрони­цаемой резины и привулканизируют к внутренней поверхности покрышки. Толщина слоя в зависимости от типо­размера шины равна 1,5—3 мм.

Конфигурация  и  внутреннее уст­ройство  борта  бескамерной  и  камер­ной шин значительно различаются. Для облегчения выхода  наружу  воздуха, проникшего  через  герметизирующий слой в каркас,  применяют конструк­цию борта, в которой  края  первого (внутреннего) слоя каркаса заворачи­вают на  внешнюю сторону борта.  В резине боковины шины около плечевой зоны  протектора делают  дренажные проколы до середины каркаса. В связи с тем, что натяг бортов бескамерных шин на посадочных пол­ках обода несколько выше, чем у камерных шин, бортовые кольца изготовляют из проволоки повышенной прочности.

Для обеспечения герметичного сопряжения шины с ободом борта шины покрывают уплотняющей бортовой лентой 2, изго­товляемой из резины или прорезиненного моноволокна капрона или вискозы. В связи с тяжелыми условиями работы бортов шины при качении колеса бортовая лента должна обладать вы­сокими прочностью, износостойкостью, эластичностью, морозо - и теплостойкостью. Несоблюдение этих требований снижает на­дежность уплотнения шины на ободе. Надежность уплотнения повышается в результате увеличения угла наклона носка борта бескамерной шины.

Технология изготовления бескамерных шин сложнее, чем тех­нология изготовления покрышек камерных шин. Особо высокие требования предъявляются к качеству нанесения герметизирую­щего слоя, который должен иметь равномерную толщину, быть плотным и прочным. Наличие складок и неплотностей снижает надежность герметизации шины и долговечность ее каркаса. В результате проникновения воздуха между слоями каркаса создаются значительные напряжения, которые ускоряют рас­слоение каркаса.

Средняя рабочая температура бескамерных шин в процессе качения колеса ниже, чем у камерных, так как отсутствует тре­ние между покрышкой и камерой и улучшается отвод теплоты из внутренней полости в обод. Срок службы бескамерных шин примерно на 20 °/о выше, чем у покрышек с камерами. Расход резины на изготовление герметизирующего слоя несколько мень­ше, чем на изготовление камеры. В связи с этим, а также учитывая отсутствие ободной ленты, масса бескамерных шин мень­ше массы камерных шин. Камерные и бескамерные легковые шины взаимозаменяемы.

У грузовых автомобилей бескамерные шины монтируют на ободья с увеличенным посадочным диаметром.

Разработаны другие конструктивные варианты бескамерных шин. Так, за рубежом применяют бескамерные шины с само­заклеивающимся слоем из пластической массы малой текуче­сти, которая при проколе шины быстро «затягивает» поврежден­ное место, предотвращая утечку воздуха. Безопасность беска­мерных шин возрастает с применением двухполостной конструк­ции шины [5]. Наличие двух полостей, разделенных между со­бой диафрагмой, значительно повышает безопасность движе­ния автомобиля и позволяет отказаться от запасного колеса.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru