Эксплуатационные испытания

Автомобильные колеса испытывают в дорожных условиях для комплексной оценки прочности, долговечности, удобства об­служивания, безопасности и других важных параметров конст­рукции.

Каждый вид испытаний представляет собой самостоя­тельный этап опытно-конструкторских или научно-исследова­тельских работ. Программу дорожных и эксплуатационных испытаний составляют как на конкретный вид испытаний, так и на весь комплекс испытаний в дорожных условиях.

Испытания на проверку монтажно-демонтажных качеств ко­лес. Оценивать совершенство конструкции колеса и шины на стадии проектирования необходимо с учетом их монтажно-де­монтажных качеств. Трудоемкость выполнения монтажно-демонтажных работ, связанных с колесами, в процессе эксплуа­тации составляет 15—20 % общей трудоемкости технического обслуживания автомобилей. Кроме того, в случае повреждения шины в пути практически полностью исключается применение специальных демонтажных стендов, и все работы приходится выполнять ручным монтажным инструментом, в связи с чем до­полнительно увеличивается трудоемкость монтажно-демонтаж­ных работ.

Во время испытаний автомобильных колес определяют удоб­ство выполнения монтажно-демонтажных работ, их трудоем­кость, прочность монтажного инструмента; точность установки колеса на ступице; изменения монтажно-демонтажных качеств колеса в процессе эксплуатации автомобиля. Испытания прово­дят до начала дорожных экспериментов, в процессе их и по окончании. Монтаж шины на колесо и последующий ее демон­таж выполняют водители, знакомые с особенностями конструк­ции колеса и владеющие навыками такой работы.

Перед испытаниями проверяют соответствие колеса, шины и монтажного инструмента требованиям технической докумен­тации. Монтажно-демонтажные работы выполняют на ровной сухой площадке, при этом покрышки, камеры, ободные ленты и ободья должны быть чистыми и сухими. В процессе испытаний хронометрируют проводимые операции. Трудоемкость монтаж­но-демонтажных работ характеризуется средними затратами времени на трехкратное выполнение операций.

Особое внимание в процессе испытаний уделяется оценке эффективности рабочих концов рекомендуемого ручного мон­тажного инструмента и выработке рациональных приемов про­ведения монтажных работ. От того, насколько правильно скон­струированы рабочие концы монтажных лопаток, зависит в конечном итоге трудоемкость монтажных работ в целом. По ре­зультатам испытаний составляют инструкцию по обслуживанию колес.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru