Конструктивные особенности бортовой части шин

Проектирование боковых стенок и бортовой части шин про­водят на стадии составления спецификации шины.

При разра­ботке конструкции борта шины стремятся обеспечить прочное закрепление в нем слоев корда, плавные очертания наружной поверхности, более равномерную жесткость, монолитность и тех­нологичность конструкции. Конструкции бортов шин отличают­ся большим разнообразием (рис. 47). Так, спецификации на ши­ну 12,00—20 одной и той же модели, разработанные двумя заводами, значительно - отличаются материалом каркаса и брекера, его раскроем и конструкцией борта. Диаметр бортовых колец у одной шины на 5,5 мм меньше, чем у другой. Крылья первой шины имеют наполнительные шнуры. Все это приводит к большим колебаниям механических параметров бортов шин.

При конструировании бортовой части шин добиваются того, чтобы верх крыла не выступал за закраины обода, а концы слоев корда каркаса располагались ступенчато. В результате увеличиваются прочность борта, в нем нет резких перепадов жесткости в радиальном направлении. В настоящее время со­вершенствуют конструкции бортов и боковых стенок. Для этого вводят усиливающие детали, применяют другие способы заво­ротов слоев корда и их крепления в борту, используют профи­лированные резиновые детали. Эти изменения повышают боко­вую устойчивость шин, особенно радиальной шины, без какого-либо снижения эластичности шин в радиальном направлении, устраняют расслоения каркаса. Естественно, все эти преобразо­вания конструкции борта шины отражаются на механизме пере­дачи нагрузок на обод.

рис. 47. конструкции бортов шин

 

Рис.  47.  Конструкции  бортов  шин:

А,  б — с  нерегулируемым  давлением  соответственно легкового  и  грузового  автомобилей; в,  г —с  регулируемым  давлением;  / — слои  корда;  2 — крыльевая  лента;  3 — наполни­тельный  шнур; 4 — бортовое кольцо;  5 — бортовая лента

 

Повышения надежности крепления шины на ободе целесообразно увеличить величину прессования материала под борто­вым кольцом до 20—27 Не­конструктивное многообразие бортов автомобильных шин, «ложность их внутреннего строения, различная степень прессов­ки материала затрудняют точное изготовление посадочных раз­меров шины в процессе вулканизации, что отражается на сило­вом и кинематическом взаимодействии шины с ободом. Поэто­му в процессе проведения опытно-конструкторских и исследова­тельских работ необходимо более подробно анализировать кон­струкцию, спецификацию и особенности технологии изготовле­ния шины.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru