Нормы эксплуатационных режимов

Нормы эксплуатационных режимов колеса обычно указывают в его технической характеристике. В нормы включают величину допустимой нагрузки, пределы изменения давления воздуха в шине или максимальное его значение, максимально допустимую скорость движения автомобиля.

Соблюдение эксплуатационных норм  гарантирует безопасную и долговечную работу  колеса.

Превышение допустимой нагрузки на колесо обычно проис­ходит вследствие общей перегрузки автомобиля, неравномерного распределения массы груза в кузове, разницы внутренних дав­лений в шинах сдвоенных колес и различного воздействия до­рожных неровностей на колеса. Повышение нагруженности ко­лес снижает прочность обода, диска и деталей крепления колеса. К возникновению трещин на кромках крепежных и ручных от­верстий, разрушению резьбовых деталей приводит эксплуатация автомобилей в тяжелых дорожных условиях.

Недостаточная затяжка резьбовых соединений в дисковых колесах вызывает преждевременное разрушение (износ) кре­пежных отверстий и центрирующих поверхностей гаек, а в без­дисковых колесах — самопроизвольное проворачивание обода на ступице и срез вентиля камеры.

Шина с пониженным внутренним давлением воздуха имеет меньшую жесткость, повышенное внутреннее трение, увеличен­ное сопротивление качению и т. д. Все это снижает эксплуата­ционные свойства автомобиля, долговечность шин и колес. В то же время увеличение давления в шине по сравнению с рекомен­дуемой величиной приводит к дополнительному нагружению ши­ны и деталей колеса.

С ростом скорости движения автомобилей повышаются тре­бования к точности установки колеса и к величине его дисба­ланса. У современных грузовых автомобилей боковое и ради­альное биения колес не должны превышать 2—2,5 мм, а у колес легковых автомобилей 1—1,5 мм. Максимальный дисбаланс колеса в сборе с шиной составляет 0,1—0,11 Н-м для легковых автомобилей и 0,52—1,1 Н-м для массовых грузовых автомо­билей. С повышением точности установки колеса на ступице и его балансировки в сборе с шиной существенно возрастают устойчивость и управляемость автомобиля, увеличивается срок службы шин, амортизаторов, рулевого управления. Дисбаланс колесного узла может появиться в процессе эксплуатации пред­варительно сбалансированных колес, в результате нарушения кинематической связи между деталями колеса.

Согласно экспериментальным данным на долю шин прихо­дится 55—75 % общего дисбаланса колесного узла, на долю колес и ступиц с тормозными барабанами соответственно 8— 25 % и 10—30 %. Балансировку колес в сборе с шинами выпол­няют на специальном оборудовании. Так, балансировочный ста­нок К-121 служит для балансировки колес, снятых с автомоби­ля, а аналогичный станок К-125 позволяет выполнять эту опера­цию, не снимая колеса со ступицы.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru