В связи с ростом выпуска отечественных автомобилей повышаются требования к качеству изготовления колес.
Современное колесное производство оснащено высокопроизводительным оборудованием. Характерной чертой колесного производства является высокая степень механизации, автоматизации производственного цикла. Постоянное повышение научно-технического уровня технологии позволяет добиваться снижения расхода проката металлов одновременно с улучшением качества колес и внедрять новые наиболее прогрессивные приемы и методы массового выпуска колес.
Основные методы промышленного производства колес. Сложившаяся промышленная технология массового производства колес основана на холодной обработке металла. Резание находит частичное применение только при окончательной обработке установочных поверхностей отверстий дисков. Широко используется сварка для изготовления кольцевых деталей колес и соединения элементов сборных конструкций. В результате анализа промышленной технологии изготовления колес можно выделить три основных метода: завивку кольцевых деталей из профилей, профилирование и штамповку. В настоящее время колеса начинают изготовлять методом литья из цветных легких сплавов и черных металлов. Получаемые отливки деталей дополнительно механически обрабатывают резанием, а при точном литье никакой дополнительной обработки не требуется. Изготовленные колеса подвергают антикоррозионной обработке.
Выбор метода изготовления колес определяется многими факторами, основными из которых являются размеры и конфигурация детали, ее материал, объем производства, технические возможности завода, технико-экономические показатели. Так, наиболее экономичным и производительным методом изготовления колес легковых автомобилей является профилирование. Колеса грузовых автомобилей в основном изготовляют путем завивки фасонных профилей проката и последующей калибровки посадочных диаметральных размеров. Диски почти всех колес изготовляют штамповкой. В зависимости от объема производства колес комплексно-автоматизированные технологические линии настраивают на выпуск одного типоразмера колеса либо периодически переналаживают в соответствии с выпускаемой на них номенклатурой колес.