Основные направления развития конструкции колес

Развитие конструкции автомобильных колес тесно связано с разработкой новых автомобилей и с совершенствованием пневматических шин.

Создание современной конструкции колеса во многом  предопределяется уровнем  развития производства.

Совершенствование автомобильных колес направлено на по­вышение прочности и долговечности колес, снижение их массы, улучшение качества изготовления колес, и повышение тех­нико-экономических и эксплуатационных показателей. Важным условием совершенствования колес является эксперименталь­но-теоретическое изучение сопутствующих работе колес про­цессов и явлений.

Наличие высокоэффективного оборудования и контрольно-из­мерительной аппаратуры для экспериментальных исследований позволяет решать многие практические задачи. Однако пока для исследований и испытаний автомобильных колес в сборе с шиной не созданы стенды и приборы, на которых можно было бы воспроизводить весь комплекс внешних и внутренних сил, действующих на колесо, в режиме нагружения, максимально приближенном к эксплуатационному.

Применение ободьев унифицированных дисковых и бездиско­вых конструкций для грузовых автомобилей не всегда техни­чески и экономически оправдано. Использование дискового обо­да, у которого предусмотрена наклонная коническая поверх­ность для установки и закрепления бездискового колеса на сту­пице, приводит к значительному перерасходу металла. Приме­нение бездисковых колес с ободьями унифицированной конст­рукции вследствие отсутствия падежной базы крепления умень­шает точность установки колес на ступице, что обусловливает повышенное изнашивание шин. Если дисковые и бездисковые колеса создавать с ободьями индивидуальных конструкций, то масса колес уменьшается и значительно повышается точность установки бездисковых колес. В то же время перспективным направлением совершенствования автомобильных колес явля­ется создание универсальных ободьев, позволяющих без значи­тельных конструктивных изменений и дополнительных деталей устанавливать камерные или бескамерные шипы.

Рациональные схемы падежного крепления дисковых и без­дисковых колес еще не разработаны. Конструктивное совершен­ствование крепления колес направлено на дальнейшее повыше­ние прочности деталей и точности установки колес, снижение трудоемкости и повышение удобства закрепления их на сту­пицах.

Ведутся работы по созданию работоспособной конструкции безопасного колеса. В случае аварийного выпуска воздуха из шины, такое колесо должно не только обеспечивать возможность управления автомобилем, но и позволять без замены поврежденной  шины  продолжать  движение  не  менее  150—200 км.

Для изготовления колес все шире применяют новые конст­руктивные материалы. Использование стального проката с по­вышенными механическими параметрами, сплавов цветных металлов, пластических масс и композиционных материалов позволяет уменьшить массу колес, повысить их надежность и эксплуатационные показатели.

Широкие возможности для совершенствования конструкций колес открывает стандартизация на национальной и между­народной основах. Внедрение стандартов на конструкции колес и на весь комплекс работ, связанных с их созданием (от техни­ческого задания до контроля качества готовой продукции), позволит упорядочить процесс разработки, доводки, изготовле­ния и эксплуатации колес.

В связи с механизацией и автоматизацией процессов сборки и разборки колес на автомобильных заводах и в автохозяйст­вах, с необходимостью снижения трудоемкости выполнения этих работ разрабатывают новый монтажный инструмент, изменяют конструкцию колеса.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru