ОСНОВЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОЛЕС

Условия эксплуатации автомобиля обычно подразделяют на транспорт­ные, климатические и дорожные.

Но к условиям эксплуатации автомобилей относятся состояние и уровень развития служб автомобильного транспорта, оснащенность постов обслуживания автомобилей современным гаражным обо­рудованием, а также квалификация обслуживающего и водительского соста­ва. В практике могут быть различные сочетания перечисленных условий, что, естественно, отразится на числе отказов, затратах на обслуживание, ремонт и восстановление автомобилей.

Эксплуатационные  требования,  предъявляемые к конструкции колес.

Оптимальной конструкцией колеса с точки зрения эксплуа­тационных требований является такая конструкция, при задан­ной надежности которой число отказов, а также затраты на обслуживание и ремонт минимальны. Следовательно, эксплуата­ционные требования в основном определяются показателями на­дежности. Надежность колеса, обусловленная его безотказно­стью, долговечностью, ремонтопригодностью, сохраняемостью, обеспечивает нормальное функционирование колеса. Безотказ­ность, долговечность и ремонтопригодность (эксплуатационная технологичность) являются показателями качества колеса, за­висящими не только от конструктивного и технологического уровней, но и от условий эксплуатации автомобиля. Учитывая высокие требования, предъявляемые к автомобильным колесам, необходимо добиваться их безотказной работы в течение всего срока службы автомобиля.

Ремонтопригодность изделия заключается в его приспособ­ленности к предупреждению, обнаружению и устранению отка­зов, а также неисправностей путем проведения технического обслуживания и ремонта. Согласно сложившейся практике эк­сплуатации автомобильные колеса относят к категории неремонтируемых изделий. Это объясняется высокой функциональной ответственностью роли, которую колеса играют в процессе дви­жения автомобиля.

Долговечность деталей, входящих в конструкцию, определя­ется сроком их службы до предельного износа или разрушения. В колесах одного и того же типоразмера съемные детали обода взаимозаменяемы, поэтому долговечность колес определяют сроки службы базовых деталей, таких, как основание обода и диск. В результате наблюдений установлено, что основной при­чиной выхода из строя колес 7,0—20 являются усталостные пов­реждения дисков. При этом одновременно с диском заменяют одну из металлоемких и дорогостоящих деталей колеса — осно­вание обода, — так как диск и основание обода обычно соеди­няют неразъемным соединением.

Основными факторами, снижающими надежность колес, яв­ляются изнашивание и коррозия рабочих поверхностей сопря­женных деталей, в результате которых нарушаются силовая и кинематическая взаимосвязь деталей. Возникновению указан­ных явлений в значительной мере способствует несоблюдение эксплуатационных режимов нагружения колес, нарушения норм и правил выполнения монтажно-демонтажных работ, неисправ­ности ходовой части автомобилей и т. д.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru