Профилирование

Профилирование относится к числу основных промышленных методов изготовления ободьев колес легковых автомобилей.

По сравнению с описанной выше технологией завивки горячеката­ных профилей профилирование является более прогрессивным^ так как при изменении конструкции обода не требуется осваи­вать новые фасонные профили металлургической промышленно­сти. Профилирование — более высокопроизводительный метод, для него требуется меньше затрат, его легче автоматизировать.

Однако профилированный обод не соответствует комплексу тре­бований, предъявляемых к прочности и жесткости конструкции, в связи с особенностями процесса формообразования детали. Требуемый профиль обода получают путем поэтапной раскатки цилиндрической обечайки, в результате чего деталь деформиру­ется почти во всех сечениях. Наиболее интенсивно это происхо­дит в зонах радиусных перегибов, в которых обычно наблюда­ется концентрация напряжений в процессе нагружения колеса. Утонение поперечного сечения профиля обода значительно сни­жает его статическую и динамическую прочность.

Основными направлениями технологического совершенство­вания процесса профилирования являются, во-первых, уменьше­ние утонения металла в зонах радиусных сопряжений и, во-вто­рых, изыскание принципиально новых процессов формообразо­вания профиля, которые позволили бы не только сохранять, но и увеличивать размеры наиболее нагруженных зон обода.

Принципиальная последовательность технологических опера­ций, выполняемых при профилировании обода колеса, приведе­на на рис. 97. Холоднокатаную рулонную полосу разматывают и разрезают на заготовки определенной длины. После гибки за­готовки в кольцо производят стыковую контактную сварку ме­тодом оплавления. Грат после сварки срезают по отдельности вдоль шва и по торцам детали. Иногда шов дополнительно прокатывают. После промывки и сма­зывания 3%-ным эмульгирующим маслом обечайку профилируют, вначале предварительно формуют, а затем непосредственно профилируют за три этапа. Отформованную обечайку калибруют путем разжатия (технология ВАЗ) или разжатия и обжатия (технология ГАЗ). Эти операции ничем не отличаются от описанных выше операций калибровки ободь­ев колес грузовых автомобилей. После выполнения отверстия для вентиля и проверки размеров обод собирают с диском.

Профилирование используют для изготовления тонкостенных кольцевых деталей, таких, как проставочные кольца бездиско­вых колес грузовых автомобилей и распорные кольца колес для шин с регулируемым давлением. В связи с простотой профиля этих деталей и невысокой требуемой точностью изготовления ок­ружных размеров в результате сокращения числа переходов формообразования и исключения калибровочных операций тех­нологический  процесс  профилирования  несколько  упрощается.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru