Радиальные шины

В радиальной шине нити корда располагаются в направлении меридиональной плоскости, проходящей перпендикулярно к пло­скости вращения колеса.

По сравнению с диагональной шиной радиальная шина имеет следующие преимущества: большую ходимость в результате меньшего трения в зоне контакта с опорной поверхностью обода; лучшее сцепление с дорожным покрытием; более высокую амортизационную способность; мень­шие потери на внутреннее трение и теплообразование; меньшую массу (на 5—10%) вследствие меньшего расхода материалов на изготовление каркаса и т. д.

Недостатками радиальной конструкции шины являются не­сколько меньшая прочность боковых стенок, особенно при дей­ствии на них сил ударного характера, пониженная боковая жесткость, которая снижает устойчивость и управляемость ав­томобиля; повышенный шум, особенно при высокой скорости движения автомобиля. Однако, несмотря на указанные недо­статки, выпуск радиальных шин непрерывно увеличивается как в нашей стране, так и за рубежом.

В радиальной шине  во всех слоях каркаса нити корда располагаются параллельно друг другу, вследствие чего каждый слой работает самостоятельно, а не вместе с сосед­ним слоем, как в диагональной шине.  Такое  взаимодействие слоев каркаса снижает примерно в 2 раза напряжения в нитях, что позволяет уменьшить число слоев каркаса. При изготовле­нии каркаса шины из металлокорда обычно достаточно одного слоя.

Брекер у радиальных шин более широкий и жесткий. Он состоит из относительно большого числа слоев корда, нити ко­торого расположены под углом 70—85° к меридиональной плос­кости сечения. Брекер образует жесткий пояс, огибающий эла­стичный каркас шины, уменьшающий напряжения и проскаль­зывание элементов беговой дорожки протектора относительно-поверхности дороги, трение и теплообразование при качении колеса.

Бортовая часть радиальных шин работает в более тяжелых условиях, чем у диагональных. Это объясняется тем, что вос­принимаемая ими нагрузка распределяется по нитям каркаса на меньшем участке периметра шины. Для усиления жесткости бортов в радиальных шинах применяют детали из стального-или текстильного корда, увеличенный наполнительный шнур, резиновые и металлокордные бортовые ленты.

Разновидностью радиальных шин являются шины типа PC, имеющие съемный протектор. В этих шинах роль брекерного пояса выполняют протек­торные кольца, армированные металлокордом, нити которого расположены в плоскости вращения колеса. Для удержания колец от осевого сползания на наружной поверхности каркаса имеются специальные направляющие выступы. Кольца надевают до накачивания шины, под давлением воздуха кольца плот­но обжимают каркас. Основными недостатками таких шин являются увели­ченная масса и недостаточная связь протекторных колец с каркасом при сни­жении внутреннего давления воздуха. В случае нарушения герметичности шины во время движения протекторные кольца отделяются от каркаса, что значительно снижает безопасность эксплуатации автомобиля.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru