В радиальной шине нити корда располагаются в направлении меридиональной плоскости, проходящей перпендикулярно к плоскости вращения колеса.
По сравнению с диагональной шиной радиальная шина имеет следующие преимущества: большую ходимость в результате меньшего трения в зоне контакта с опорной поверхностью обода; лучшее сцепление с дорожным покрытием; более высокую амортизационную способность; меньшие потери на внутреннее трение и теплообразование; меньшую массу (на 5—10%) вследствие меньшего расхода материалов на изготовление каркаса и т. д.
Недостатками радиальной конструкции шины являются несколько меньшая прочность боковых стенок, особенно при действии на них сил ударного характера, пониженная боковая жесткость, которая снижает устойчивость и управляемость автомобиля; повышенный шум, особенно при высокой скорости движения автомобиля. Однако, несмотря на указанные недостатки, выпуск радиальных шин непрерывно увеличивается как в нашей стране, так и за рубежом.
В радиальной шине во всех слоях каркаса нити корда располагаются параллельно друг другу, вследствие чего каждый слой работает самостоятельно, а не вместе с соседним слоем, как в диагональной шине. Такое взаимодействие слоев каркаса снижает примерно в 2 раза напряжения в нитях, что позволяет уменьшить число слоев каркаса. При изготовлении каркаса шины из металлокорда обычно достаточно одного слоя.
Брекер у радиальных шин более широкий и жесткий. Он состоит из относительно большого числа слоев корда, нити которого расположены под углом 70—85° к меридиональной плоскости сечения. Брекер образует жесткий пояс, огибающий эластичный каркас шины, уменьшающий напряжения и проскальзывание элементов беговой дорожки протектора относительно-поверхности дороги, трение и теплообразование при качении колеса.
Бортовая часть радиальных шин работает в более тяжелых условиях, чем у диагональных. Это объясняется тем, что воспринимаемая ими нагрузка распределяется по нитям каркаса на меньшем участке периметра шины. Для усиления жесткости бортов в радиальных шинах применяют детали из стального-или текстильного корда, увеличенный наполнительный шнур, резиновые и металлокордные бортовые ленты.
Разновидностью радиальных шин являются шины типа PC, имеющие съемный протектор. В этих шинах роль брекерного пояса выполняют протекторные кольца, армированные металлокордом, нити которого расположены в плоскости вращения колеса. Для удержания колец от осевого сползания на наружной поверхности каркаса имеются специальные направляющие выступы. Кольца надевают до накачивания шины, под давлением воздуха кольца плотно обжимают каркас. Основными недостатками таких шин являются увеличенная масса и недостаточная связь протекторных колец с каркасом при снижении внутреннего давления воздуха. В случае нарушения герметичности шины во время движения протекторные кольца отделяются от каркаса, что значительно снижает безопасность эксплуатации автомобиля.