Сборка колес

Технологический процесс промышленного изготовления ко­лес включает сборочные операции, которые должны быть вы­полнены качественно и высокопроизводительно.

При сборке колес входящие в узел детали предварительно ориентируют в осевом направлении и в плоскости вращения колеса.

Все соединения, применяемые в колесах, можно подразде­лить па разъемные и неразъемные. Разъемные соединения ис­пользуют для облегчения процесса сборки колеса с шиной и последующей их разборки. Их выполняют в виде запирающих устройств, включающих съемные разрезные замочные детали, устанавливаемые в кольцевые углубления сопрягаемых элемен­тов, или в виде резьбовых соединений. Конструкция и техноло­гия изготовления должны обеспечивать полную взаимозаменяе­мость деталей соединения  данного типоразмера колес.

Неразъемные соединения деталей обычно выполняют свар­кой, которая наряду с требуемой прочностью должна обеспечи­вать высокую точность соединения деталей и высокую произво­дительность сборочных операций, возможность их автоматиза­ции и не снижать технических параметров, качества и внешнего вида колеса в целом. Диск колеса легкового автомобиля ВАЗ соединяют с ободом контактной сваркой в два этапа, в процессе которых диск каждый раз приваривают в четырех точках. Пос­ле сборки автоматически контролируется перпендикулярность оси колеса центральной плоскости вращения колеса и одновре­менно измеряются боковое и радиальное биения колеса, поса­дочные диаметры обода и диска, глубина запрессовки диска (рис.98).

рис. 99. соединение обода с диском, получаемое методом осаживания болта

 

Рис.  99. Соединение  обода с диском,  получаемое  методом  осаживания  болта:

1 — внутренний  обод;  2 — диск;  3 — монтажный  болт;  4 — обсадной  поясок

Диски колес 7,0—20 грузовых автомобилей собирают с осно­ванием обода на сборочно-сварочной линии. При установке де­тали в прессово-сварочную машину ее ориентируют так, чтобы стыковой сварной шов основания обода расположился на заданном расстоянии от края спицы диска. Затем основание обода напрессовывают на диск и соединяют их сварным наружным швом в среде углекислого газа. Внутренний шов выполняют пос­ле переворачивания колеса и ориентации его относительно спиц диска. В дальнейшем пробивают вентильный паз и контроли­руют размеры колеса и качество сварных швов.

Сварные соединения автомобильных колес кроме требуемого сопротивления усталости должны иметь вид, удовлетворяющий эстетическим требованиям. Недопускается наличие пор, прожо­гов и пропусков шва.

В колесах 8.0CV—18 неразъемное соединение внутренней части обода с диском выполняют методом осаживания монтаж­ных болтов (рис. 99). Широкопрофильные, крупногабаритные и арочные колеса имеют основания ободьев, собранные из не­скольких отдельных деталей: обечайки, посадочного и замочного колец. В процесс сборки таких колес включают предваритель­ную запрессовку и сварку деталей нахлесточным сварным швом по замкнутому контуру. При проектировании составных основа­ний ободьев следует ограничивать допустимые отклонения ши­рины деталей, что позволит повысить качество сварных соеди­нений и упростить процесс автоматизации сборочных операций.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru