Штамповка

Штамповка является одним из наиболее распространенных методов холодной обработки металлов, применяемых для изго­товления дисков колес, разъемных частей ободьев некоторых ко­лес и для других деталей колес.

В качестве исходной заготовки используют листовой, полосовой или рулонный сортовой прокат. Штамповка позволяет оптимизировать форму и размеры деталей путем введения усиливающих элементов на участках концентра­ции нагрузок или изменения направления силового потока, и тем самым значительно повысить прочность и жесткость дета­лей, не увеличивая расхода металла. В производственных условиях штамповка обеспечивает наиболее низкие трудоемкость изготовления и стоимость деталей, достаточно высокую точность и стабильность размеров.

В качестве примера рассмотрим технологические особенно­сти изготовления дисков колес 7,0—20 грузовых автомобилей. Горячекатаные полосы очищают от окалины в дробеметных ка­мерах так же как фасонные профили ободьев. Полосу разрубают на заготовки, в которых затем пробивают центрирующее отвер­стие (обычно квадратной формы) и одновременно обрезают за­готовки по контуру, соответствующему конфигурации и распо­ложению ручных отверстий. Затем диск формуют в штампах при автоматическом режиме работы пресса.

У дисков колес легковых автомобилей вентиляционные отвер­стия пробивают после формовки. Основное достоинство такой технологии заключается в том, что одновременно увеличиваются прочность конструкции и точность сборки диска с ободом, сни­жается неплоскостность его привалочной поверхности обода, в результате чего уменьшаются радиальное и боковое биения ко­леса.

После формовки пробивают крепежные и центральное отвер­стия. Размер отверстий выбирают с припуском на их последую­щую механическую обработку. Затем окончательно калибруют наружный диаметр диска и чеканят его привалочную плоскость в штампах на более мощных прессах, чем используются для фор­мовки.

Механическую обработку крепежных отверстий и их центри­рующих фасок выполняют на агрегатно-сверлильных станках за две операции. Во время первой операции рассверливают кре­пежные отверстия и зенкуют сферические фаски с одной сторо­ны диска. Затем диск переворачивают и зенкуют фаски с дру­гой стороны, одновременно растачивая центральное отверстие. Процесс механической обработки отверстий наиболее трудоемок и для него требуется большое количество металлорежущего оборудования.

Перспективным направлением снижения трудоемкости изго­товления дисков колес грузовых автомобилей является переход на метод выдавливания центрирующих фасок или на такую схе­му крепления колес, при которой не требуется центрирования по фаскам крепежных отверстий.

После выполнения комплекса контрольно-измерительных операций, диск, признанный годным, отправляют на сборочный участок.

Штамповку также применяют для изготовления других дета­лей колес, например наружной и внутренней разъемных частей обода колес 8.0CV—18 и 9.0CV—18, ограничителей и крон­штейнов различных назначений. Однако применение штамповки для изготовления деталей колес почти в 2 раза снижает коэф­фициент использования материала.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru