Стендовые испытания

Испытания колес проводят как в лабораторных, так и в до­рожных условиях. При создании первых конструкций автомоби­лей оценка работоспособности узлов и агрегатов проводилась на основании наблюдений за процессом эксплуатации.

В этом слу­чае прочность и долговечность  конструкции оценивалась наи­более объективно и достоверно. Но в связи с ростом ресурса ав­томобиля, с увеличением долговечности его узлов и агрегатов, период  наблюдений  чрезвычайно  удлиняется.  Например,  при среднем ресурсе автомобильных колес 500 тыс. км для получе­ния результатов испытаний потребуется 8—10 лет. Поэтому пе­риод, необходимый для объективной оценки работоспособности конструкции, должен быть уменьшен. В значительной мере добиться этого позволяют стендовые лабораторные испы­тания.

В настоящее время стендовые испытания колес занимают ве­дущее место в процессах разработки конструкций, контроля ка­чества и во время определения эффективности влияния на прочность и долговечность конструкций изменений, внесенных в технологию изготовления деталей. Они иногда позволяют ис­ключить дорожные испытания.

Гидравлические испытания. Автомобильные колеса комплек­туют пневматическими шинами, внутреннее давление воздуха в которых у современных автомобилей непрерывно повышается. За­рубежные конструкции пневматических шин, в которых для изго­товления каркаса частично или полностью применяют металлокорд, эксплуатируют с давлением воздуха в шине свыше 900 кПа.

При таком внутреннем давлении шины к статической прочности автомобильного колеса предъявляются высокие тре­бования. Кроме того, колесо в сборе с пневматической шиной должно быть безопасным. Самопроизвольная разбортовка или разрушение колеса под действием давления в шине представ­ляет большую опасность как при движении автомобиля, так и во время выполнения монтажных работ.

Все это придает особую важность проведению испытаний колес в целях определения предельной статической прочности конструкции, разработанной вновь или после внесения в нее ка­ких-либо конструктивных изменений. Значительные размеры шин и высокие нормы внутреннего давления в них не позволяют с точки зрения безопасности проводить такие испытания путем ис­пользования давления воздуха. Поэтому испытания статической прочности конструкции колеса проводят на гидравлическом стенде.

Давление в шине создают жидкостью при помощи специ­альной нагнетающей системы. Такие испытания более без­опасны.

Стенд для гидростатических испытаний колес в сборе с ши­нами имеет броневую камеру / (рис. 85), в которой установле­но испытуемое колесо 2. Давление воды, создаваемое плунжер­ным насосом 1, контролируется по манометру 6. Насос может развивать давление до 5 МПа. В процессе испытаний давление регулируют дросселем 7. Для выравнивания давления в нагне­тающей магистрали предусмотрен рессивер 10. Воздух из внут­ренней полости шины, вытесняемый водой, отводится через си­стему трубопроводов наружу. Отводящая магистраль состоит из дренажной трубки 4, манометра 8, вентиля 9 и трубопроводов. Для быстрого выпуска воды из шины в конце испытаний стенд оборудован системой трубопроводов сбрасывающей магистрали и вентилем 5. Манометры, дроссель и вентили установлены на пульте управления 3.

Последовательность проведения испытаний следующая. Пе­ред сборкой колеса с шиной измеряют обод и его детали, осо­бенно те элементы конструкции, работоспособность которых про­веряют.

Колесо, собранное с шиной, устанавливают в броневую камеру и закрепляют. Подсоединяют трубопроводы и открыва­ют вентиль 9 отводящей магистрали. Включают насос и нагне­тают воду в полость шины. После вытеснения воздуха (из труб­ки отводящей магистрали начинает вытекать вода без примесей воздуха) закрывают вентиль 9 и начинают нагружать колесо. Используя дроссель, плавно наращивают давление, величину которого контролируют по манометру 8, включенному в отво­дящую магистраль с меньшим гидравлическим сопротивлением. Давление увеличивают до тех пор, пока не разрушится колесо, момент наступления разрушения определяется по резкому па­дению давления в трубопроводах. Предельное внутреннее дав­ление жидкости определяют по контрольной стрелке манометра. Открывают вентиль 5 сбрасывающей магистрали и выпускают воду из шины.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru