При эксплуатации автомобилей требуется регулярное обслуживание колес. Перед выездом автомобиля на линию проверяют давление воздуха в шинах.
Для улучшения доступа к вентилям внутренних сдвоенных шин грузовых автомобилей, автобусов и прицепов их оборудуют удлинителями (рис. 100). У автомобилей, оборудованных централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах, дополнительно проверяют герметичность системы подкачки воздуха.
Рис. 100. Удлинитель вентиля для сдвоенных колес
Периодически контролируется затяжка гаек крепления колес. Неравномерная затяжка гаек приводит у дисковых колес к преждевременному выходу из строя дисков и резьбовых деталей, а у бездисковых — к увеличенному биению или провороту колес на ступицах. Недопустима эксплуатация автомобилей, у которых ненадежно и неточно закреплены колеса, имеются трещины в зоне ручных и шпилечных отверстий колес, механические повреждения закраин обода, бортовых и замочных колец,, а также если износ протектора шины превышает допустимые пределы.
Периодическая перестановка колес должна проводиться с соблюдением правил техники безопасности выполнения этих работ. Вначале необходимо установить автомобиль так, чтобы исключить возможность его самопроизвольного передвижения. Для этого включают низшую передачу в коробке передач, затормаживают автомобиль стояночным тормозом и устанавливают клинья под колеса. Затем ослабляют гайки крепления колеса и при помощи домкрата вывешивают снимаемое колесо. Крепежные гайки у бездисковых и крупногабаритных колес отворачивают только после полного выпуска воздуха из шины.
Колесо на ступицу устанавливают в обратной последовательности. Окончательную равномерную подтяжку крепления колес производят после того, как убран домкрат.
Правильное и своевременное техническое обслуживание колес позволяет значительно продлить не только срок службы колес и шин, но и автомобиля в целом.