Техническое обслуживание колес

При эксплуатации автомобилей требуется регулярное обслу­живание колес. Перед выездом автомобиля на линию проверя­ют давление воздуха в шинах.

Для улучшения доступа к венти­лям внутренних сдвоенных шин грузовых автомобилей, автобу­сов и прицепов их оборудуют удлинителями  (рис. 100). У ав­томобилей, оборудованных централизованной системой регули­рования давления воздуха в шинах, дополнительно проверяют герметичность системы подкачки воздуха.

Рис.  100.  Удлинитель  вентиля  для  сдвоенных  колес

 

Периодически контролируется затяжка гаек крепления ко­лес. Неравномерная затяжка гаек приводит у дисковых колес к преждевременному выходу из строя дисков и резьбовых дета­лей, а у бездисковых — к увеличенному биению или провороту колес на ступицах. Недопустима эксплуатация автомобилей, у которых ненадежно и неточно закреплены колеса, имеются тре­щины в зоне ручных и шпилечных отверстий колес, механичес­кие повреждения закраин обода, бортовых и замочных колец,, а также если износ протектора шины превышает допустимые пределы.

Периодическая перестановка колес должна проводиться с соблюдением правил техники безопасности выполнения этих ра­бот. Вначале необходимо установить автомобиль так, чтобы исключить возможность его самопроизвольного передвижения. Для этого включают низшую передачу в коробке передач, затормаживают автомобиль стояночным тормозом и устанавлива­ют клинья под колеса. Затем ослабляют гайки крепления колеса и при помощи домкрата вывешивают снимаемое колесо. Кре­пежные гайки у бездисковых и крупногабаритных колес отворачивают только после полного выпуска воздуха  из шины.

Колесо на ступицу устанавливают в обратной последователь­ности. Окончательную равномерную подтяжку крепления колес производят после того, как убран домкрат.

Правильное и своевременное техническое обслуживание ко­лес позволяет значительно продлить не только срок службы ко­лес и шин, но и автомобиля в целом.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru