Конструкция колеса во многом определяет надежность, долговечность и другие важные эксплуатационные свойства автомобиля.
Спроектированное и изготовленное автомобильное колесо должно иметь следующие основные конструктивные элементы и параметры;
Прочность, обеспечивающую безопасную эксплуатацию автомобиля на всех режимах движения;
Размеры, жесткость и качество обода, не снижающие срок службы шины и не ухудшающие условия работы ее бортов;
Конструкцию крепления, обеспечивающую быструю и точную установку колеса на ступицу;
Минимальные биение и дисбаланс после установки на ступицу;
Минимальные массу и момент инерции, так как эти параметры в значительной степени влияют на эксплуатационные свойства автомобиля;
Технологичные детали для условий серийного производства, на изготовление которых затрачивалось бы минимальное количество металла;
Высокие монтажно-демонтажные качества, во многом определяющие трудоемкость обслуживания автомобиля в эксплуатации.
Колесо, которое предназначено для эксплуатации с бескамерной шиной, кроме того, должно иметь следующие конструктивные особенности:
Посадочные размеры обода одинаковые с аналогичными размерами обода для камерной шины соответствующего типоразмера;
Простую конструкцию обода, обеспечивающую надежную герметизацию шины без применения дополнительных уплотняющих деталей;
Обод, позволяющий при необходимости устанавливать в бескамерную шину обычную камеру от соответствующей по размерности камерной шины;
Герметичный разборный обод с технологией изготовления, существенно не отличающейся от технологии изготовления колес или камерных шин;
Конструкцию шины и обода, обеспечивающие первоначальную герметизацию при накачивании шины без применения стяжек и приспособлений на протяжении всего срока службы шины п колеса;
Герметичное соединение шипы с ободом при дорожных и климатических условиях эксплуатации автомобиля, включая движение с минимальным давлением воздуха в шине;
Коррозионно-стойкое покрытие, обеспечивающее не только надежную защиту металла, но и в значительной степени облегчающее выполнение монтажно-демонтажных работ;
Эстетичный внешний вид колеса гармонично сочетающийся с внешним обликом автомобиля и с цветовым его оформлением.