Оплата труда водителей

Для решения задач, поставленных перед работниками автомобиль-о транспорта, нужно совершенствовать методы производства, добиваться технического прогресса, научной организации труда и в сочетании с социалистическим принципом оплаты труда за количество качество его повышать производительность труда.

В повышении производительности труда большое значение имеет социалистическое соревнование, а также широко развернувшееся со­ревнование за звание ударника и бригад коммунистического труда. Члены бригад коммунистического труда добиваются высоких показа­телей производительности труда главным образом в результате внед­рения последних достижений в области организации перевозок, ши­рокой механизации при погрузке и выгрузке груза и совершенствова­нии технического обслуживания подвижного состава.

Продолжительность пребывания водителя на линии и его работа определяются установленным режимом. Пребывание водителя на ли­нии не должно превышать семи часов, за исключением случаев {от­сутствие сменщика, технология производственного процесса, в котором участвует водитель), когда рабочий день может быть продлен. Если автомобиль используют для работы в две смены, то для сокращения времени простоев и непроизводительных (нулевых) пробегов во­дителей сменяют в местах погрузки или разгрузки, а также на диспет­черских пунктах. Сменщик должен проверить техническое состояние автомобиля, наличие топлива, пробег автомобиля по спидометру, и, указав время приема автомобиля-в путевом листе, сделать об этом соответствующие записи, подтвердив их своей подписью.

Существуют следующие системы оплаты труда водителей: сдельная, повременная (или аккордная), повременная премиальная.

Сдельная оплата труда определяется расценками для водителей грузовых автомобилей за тонну перевезенного груза с учетом простоя автомобиля под погрузочно-разгрузочными опера­циями и за тонно-километр (с учетом расчетных норм пробега),  так­же тарифной ставки заработной платы водителя третьего класса, ра­ботающего на грузовом автомобиле.

Она является наиболее распространенной и способствующей повы­шению производительности труда. Почасовые тарифные ставки для водителей грузовых автомобилей при семичасовом рабочем. Для водителей третьего класса, работающих на легковых автомобилях, почасовая тарифная ставка показана в табл. 10. ля водителей, работающих в Москве и Ленинграде, месячные ставки повышаются на 10%. Сдельные расценки за одну тонну перевезенного уза при сдельной оплате труда определяют в зависимости от грузоподъемности автомобиля и предусмотренной нормы времени на погруз­ку и выгрузку одной тонны груза.

Сдельные расценки за 1 т/км определяют на основании расчетных км пробега при движении в условиях города или на загородных до­рогах с тем или иным покрытием, а также грузоподъемности автомо­биля.

Премия может выплачиваться водителю за выполнение и перевы­полнение плана (задания); улучшение эксплуатационных показателей; снижение расходов на содержание подвижного состава; выполнения графика доставки грузов или графика (расписания) движения; за эко­номию топлива.

Материальное стимулирование осуществляется из фонда мате­риального поощрения, а для рабочих также из фонда заработной платы. Материальное поощрение играет большую роль, все более ве­сомой становится доля дополнительных выплат в общем заработке во­дителей. Определение премии и вознаграждений обычно производит­ся на основе типовых положений руководством автопредприятий сов­местно

С профсоюзной организацией. Наряду с материальным стиму­лированием большое значение имеет и моральное поощрение. К мерам морального поощрения относятся: устная благодарность, благодар­ность, вынесенная в приказе, награждение грамотами, присвоение почетных званий, награждение почетными знаками, занесение на дос­ку Почета и награждение правительственными наградами.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru