Погрузочно-разгрузочные работы

Одним из условий повышения производительности использования автомобиля является сокращение времени простоя при его погрузке и разгрузке.

Поэтому необходимо добиваться, чтобы время, затрачи­ваемое на погрузочно-разгрузочные работы по отношению к времени пребывания автомобиля в наряде было как можно меньше. Это особен­но важно, когда за смену работы автомобиль выполняет несколько ез­док по перевозке груза на небольшое расстояние.

Погрузку и разгрузку автомобилей выполняют механизмами или вручную. Ручная погрузка и выгрузка грузов непроизводительна и занимает много времени. Для облегчения труда грузчиков, когда пог­рузку и выгрузку грузов выполняют вручную, применяют средства малой механизации.

К таким средствам относятся домкраты, ручные тали, самораз­гружающиеся подъемные тележки, лебедки и др.

Механизмы для погрузки и разгрузки автомобилей, устанавлива­емые на погрузочных, пунктах, могут быть стационарные или перед­вижные. Иногда погрузочно-разгрузочный механизм может быть уста­новлен непосредственно на автомобиле и получать привод от его дви­гателя.

Погрузочно-разгрузочные механизмы делятся на механизмы, не­посредственно выполняющие погрузку или разгрузку (бункер, кран, элеватор и таль), и транспортирующие (насосы, ленточные транспор­теры).

Если автомобиль загружают при помощи экскаватора, то устанав­ливать его нужно так, чтобы стрела экскаватора при погрузке не про­ходила над кабиной автомобиля, а в кабине и кузове не должно быть людей.

На массовых перевозках навалочных грузов используют обычные бортовые автомобили. Их рагружают опрокидывателями, для чего ав­томобиль выезжает на установленную площадку, закрепляется на ней, а затем вместе с площадкой наклоняется набок или назад на угол, при котором груз легко ссыпается с платформы.

Водитель также затрачивает время на установку автомобиля под погрузку или разгрузку. Это время зависит от типа подвижного состава, состояния подъездных путей, от размеров площадки для манев­рирования автомобилем.

На пунктах погрузки и разгрузки должно быть освещение, исправ­ные подъездные пути, а количество мест для погрузки и разгрузки должно быть наибольшим.

Автомобили под погрузку и разгрузку устанавливают боковым бор­том, задним бортом или под углом. Боковая установка автомобилей сокращает фронт погрузочно-разгрузочных работ и является наиме­нее рациональной.

Водитель должен следить за полной загрузкой автомобиля, не до­пуская его перегрузки, н за правильным размещением, укладкой и креплением груза.

Установлены следующие правила расположения груза на грузо­вой платформе автомобиля:

Навалочный груз должен быть равномерно размещен в кузове и не возвышаться над бортами; при перевозке легких грузов необходимо наращивать борта;

При перевозке штучных грузов, если они возвышаются над борта­ми, их необходимо прочно увязать, а малогабаритный тяжелый груз уложить у переднего борта кузова;

Если сухой груз упакован в бочки, их нужно установить стоя; боч­ки с жидкостью расположить лежа кверху пробкой;

По высоте автомобиль с грузом не должен быть более 3,8 м; если груз упакован в мешках и полная загрузка автомобиля обеспечивает­ся укладкой мешков в один ярус, их ставят кверху завязками; если есть необходимость укладки мешков в несколько ярусов, то во вто­ром и всех последующих ярусах мешки укладывают завязками внутрь;

Груз, упакованный в ящики, бочки или пачки, нужно укладывать в кузове так, чтобы было исключено его перемещение при движении и остановке;

Если кирпич не перевозят на поддонах, а укладывают вручную, первый ряд следует ставить на ребро поперек кузова, а последующие ряды — вдоль кузова плашмя;

Листовое стекло в ящиках ставят на соломенную подстилку на реб­ро вдоль кузова автомобиля;

Укладывая длинномерный груз, более тяжелую часть его следует класть на кузов, а на прицеп — более легкую;

Ягоды и фрукты можно перевозить только в ящиках или жестких корзинах.

Навалочные грузы наиболее выгодно перевозить на автомобилях-самосвалах, не требующих каких-либо дополнительных средств ме­ханизации при разгрузке.

Уменьшение простоев автомобиля под погрузкой или разгрузкой служит одним из условий повышения производительности использо­вания автомобиля. Время простоя автомобиля или автопоезда под погрузкой или разгрузкой определяется в зависимости от грузоподъ­емности автомобиля, степени механизации погрузочно-разгрузочных работ и рода груза.

Водитель должен следить за соблюдением утвержденных норм вре­мени на погрузочно-разгрузочные работы, принимать все зависящие от него меры к сокращению простоев автомобиля под погрузкой и раз­грузкой и в ожидании груза, а в случае нарушения этих норм немед­ленно сообщить дежурному диспетчеру для получения дальнейших указаний.

Рабочие, выполняющие погрузку или выгрузку груза, должны быть проинструктированы о правилах техники безопасности. Среди грузчиков назначается старший, который отвечает за выполнение пра­вил техники безопасности. Запрещено грузить вручную груз с подъ­емом, имеющий массу более 50 кг; при горизонтальном перемещении масса груза должна быть не более 80 кг, а расстояние перемещения до 25 м. Нельзя выдергивать грузы из середины штабеля, брать их мож­но только сверху. При погрузке или выгрузке взрывоопасных или других особо опасных грузов грузчики проходят инструктаж.

Автомобиль, находящийся под погрузкой или разгрузкой, должен быть хорошо заторможен; водитель должен следить за правильным размещением груза в кузове автомобиля и прицепа, обеспечить проч­ную увязку и закрепление бортов.

При применении различных грузоподъемных механизмов ими раз­решено управлять только лицам, обученным и имеющим соответству­ющее удостоверение. Запрещено использовать неисправные и неотрегулированные механизмы. Рабочим и другим лицам категорически запрещается находиться под поднятым грузом, поднятой стрелой кра­на и ковшом экскаватора.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru