За осуществлением всех противопожарных мероприятий в ДТП следит лицо, ответственное за эти мероприятия и назначаемое из числа руководящего состава.
Все помещения необходимо оборудовать противопожарным инвентарем, который размещается на хорошо видных и легкодоступных местах. Противопожарный инвентарь (лопаты, кирки, ломы, ведра, ящики с песком и огнетушители) могут быть использованы только по назначению. Все проходы, проезды на территории нельзя загромождать; количество автомобилей, устанавливаемых на стоянку, не должно быть больше допустимого.
На территории стоянки автомобилей (в крытом помещении и на открытой площадке) нельзя выполнять никаких работ с применением открытого пламени, заряд аккумуляторных батарей, хранить топливо или тару из-под него и курить, хранить использованный обтирочный материал. Разлитое топливо или смазку нужно немедленно убирать. Водитель должен тщательно следить за исправностью электрооборудования и отсутствием течи топлива. При загорании автомобиля его необходимо немедленно удалить из зоны стоянки и принять меры к тушению пламени. Для тушения пожара нужно применять густопенный или угле кислотный огнетушитель, песок или покрыть очаг пожара плотной материей.
В случае возникновения пожара независимо от принимаемых мер по его тушению вызвать пожарную часть.
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
1 Анализ дорожно-транспортных происшествий и их предупреждение.
Автомобильный транспорт во всех странах мира получил огромное развитие. Парк автомобилей на земном шаре в настоящее время составляет более 250 млн. единиц, а сеть автомобильных дорог с твердым покрытием превышает по протяженности 10 мл а, км,
Для Советского Союза — величайшей державы континента, значение автомобильного транспорта исключительно велико. Именно поэтому на всех этапах социалистического строительства в нашей стране партия и правительство уделяют особое внимание развитию автомобильного транспорта и совершенствованию организации его работы.
Рост количества автомобилей в нашей стране и постоянное увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах выдвигают как важнейшую государственную задачу проблему обеспечения безопасности движения.
Как зарубежная, так и отечественная статистика свидетельствует, что увеличение количества автомобилей сопровождается ростом количества дорожно-транспортных происшествий и пострадавших при этом. В подавляющем большинстве стран дорожно-транспортные происшествия обрели характер национального бедствия.
В 1975 г. исполнилось 90 лет существования автомобиля. Первые жертвы от дорожно-транспортных происшествий были зарегистрированы в Англии в 1896 г., т. е. через 10 лет после появления автомобиля, а в настоящее время на земном шаре от дорожно-транспортных происшествий ежегодно погибает более 300 тыс. человек и травмируется около 10 млн. человек.
Гибель и ранение большого количества людей, значительный материальный ущерб народному хозяйству и отдельным гражданам приводят к тому, что проблема безопасности движения требует пристального внимания и неотложного решения. В автотранспортных предприятиях, управлениях, в дорожных органах созданы и укрепляются специальные службы безопасности, которые в тесном контакте с органами Государственной автоинспекции (ГАИ) разрабатывают и осуществляют целый комплекс мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Опыт работы передовых АТП и отдельных водителей по предупреждению дорожно-транспортных проишествий подтверждает, что можно не только приостановить рост, но и добиться снижения количества дорожно-транспортных происшествий.
Эта задача решается с использованием современных технических средств: радиотелефонной связи, телевизионного контроля, наблюдением и управлением движением с вертолетов, кибернетических светофоров и телемеханических систем управления движением. Однако ясно, что все эти средства не могут охватить всю огромную сеть дорог и они только помогают человеку правильно действовать при управлении автомобилем, поэтому совершенно очевидно, что безопасность движения, в первую очередь, еще долгое время будет зависеть от водителей.
В 1968 г. на Международной конференции по дорожному движению в Вене приняты «Конвенция о дорожном движении» и «Конвенция о дорожных знаках и сигналах». Эти документы, прежде всего, предусматривают более широкое применение технических средств управления движением, более конкретную и широкую информацию участников движения о дорожной обстановке. В соответствии с этими документами переработаны «Правила дорожного движения», государственные стандарты на «Дорожные знаки» и "Разметка дорожная".