Противопожарные мероприятия

За осуществлением всех противопожарных мероприятий в ДТП следит лицо, ответственное за эти мероприятия и назначаемое из чис­ла руководящего состава.

Все помещения необходимо оборудовать противопожарным инвен­тарем, который размещается на хорошо видных и легкодоступных местах. Противопожарный инвентарь (лопаты, кирки, ломы, ведра, ящики с песком и огнетушители) могут быть использованы только по назначению. Все проходы, проезды на территории нельзя загромож­дать; количество автомобилей, устанавливаемых на стоянку, не долж­но быть больше допустимого.

На территории стоянки автомобилей (в крытом помещении и на открытой площадке) нельзя выполнять никаких работ с применением открытого пламени, заряд аккумуляторных батарей, хранить топливо или тару из-под него и курить, хранить использованный обтирочный материал. Разлитое топливо или смазку нужно немедленно убирать. Водитель должен тщательно следить за исправностью электрообору­дования и отсутствием течи топлива. При загорании автомобиля его необходимо немедленно удалить из зоны стоянки и принять меры к ту­шению пламени. Для тушения пожара нужно применять густопенный или угле кислотный огнетушитель, песок или покрыть очаг пожара плотной материей.

В случае возникновения пожара независимо от принимаемых мер по его тушению вызвать пожарную часть.

 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1 Анализ дорожно-транспортных происшествий и их предупреждение.

Автомобильный транспорт во всех странах мира получил огром­ное развитие. Парк автомобилей на земном шаре в настоящее время составляет более 250 млн. единиц, а сеть автомобильных дорог с твер­дым покрытием превышает по протяженности 10 мл а, км,

Для Советского Союза — величайшей державы континента, значе­ние автомобильного транспорта исключительно велико. Именно поэтому на всех этапах социалистического строительства в нашей стране партия и правительство уделяют особое внимание развитию автомобильного транспорта и совершенствованию организации его работы.

Рост количества автомобилей в нашей стране и постоянное увели­чение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах выдвигают как важнейшую государственную задачу пробле­му обеспечения безопасности движения.

Как зарубежная, так и отечественная статистика свидетельствует, что увеличение количества автомобилей сопровождается ростом коли­чества дорожно-транспортных происшествий и пострадавших при этом. В подавляющем большинстве стран дорожно-транспортные происшест­вия обрели характер национального бедствия.

В 1975 г. исполнилось 90 лет существования автомобиля. Первые жертвы от дорожно-транспортных происшествий были зарегистриро­ваны в Англии в 1896 г., т. е. через 10 лет после появления автомоби­ля, а в настоящее время на земном шаре от дорожно-транспортных происшествий ежегодно погибает более 300 тыс. человек и травми­руется около 10 млн. человек.

Гибель и ранение большого количества людей, значительный ма­териальный ущерб народному хозяйству и отдельным гражданам при­водят к тому, что проблема безопасности движения требует присталь­ного внимания и неотложного решения. В автотранспортных предпри­ятиях, управлениях, в дорожных органах созданы и укрепляются специальные службы безопасности, которые в тесном контакте с ор­ганами Государственной автоинспекции (ГАИ) разрабатывают и осу­ществляют целый комплекс мероприятий по предупреждению до­рожно-транспортных происшествий.

Опыт работы передовых АТП и отдельных водителей по предупреж­дению дорожно-транспортных проишествий подтверждает, что мож­но не только приостановить рост, но и добиться снижения количества дорожно-транспортных происшествий.

Эта задача решается с использованием современных технических средств: радиотелефонной связи, телевизионного контроля, наблю­дением и управлением движением с вертолетов, кибернетических све­тофоров и телемеханических систем управления движением. Однако ясно, что все эти средства не могут охватить всю огромную сеть дорог и они только помогают человеку правильно действовать при управле­нии автомобилем, поэтому совершенно очевидно, что безопасность движения, в первую очередь, еще долгое время будет зависеть от во­дителей.

В 1968 г. на Международной конференции по дорожному движе­нию в Вене приняты «Конвенция о дорожном движении» и «Конвен­ция о дорожных знаках и сигналах». Эти документы, прежде всего, предусматривают более широкое применение технических средств управления движением, более конкретную и широкую информацию участников движения о дорожной обстановке. В соответствии с этими документами переработаны «Правила дорожного движения», госу­дарственные стандарты на «Дорожные знаки» и "Разметка дорожная".


create a website http://www.SaitVizitka123.ru