Пути совершенствования работы автомобильного транспорта

Наряду с организацией перевозок, значительное влияние на ус­пешное решение задач, стоящих перед автомобильным транспортом в вопросе увеличения объема перевозок, снижения себестоимости и повышения производительности труда принадлежит совершенствованию технической эксплуатации, позволяющей добиваться высокой эксплуатационной надежности и снижения затрат на содержание ав­томобилей и прицепов, своевременного и качественного технического обслуживания.

Высокая культура и качество технического обслуживания при низкой себестоимости на передовых автопредприятиях достигается применением современных технических средств при обслуживании, внедрения диагностики и передовой технологии.

Основными объективными показателями качества технического обслуживания и ремонта являются! своевременный выезд на линию технически исправных автомобилей; отсутствие остановок на линии по технической неисправности; отсутствие преждевременных воз­вратов автомобилей с линии из-за поломок и неисправностей.

Применение на автотранспортном предприятии АСУ (автоматизи­рованной системы управления) дает возможность быстро найти клю­чевые участки, мешающие планомерно и эффективной работе подвиж­ного состава.

На основе полученной от АСУ информации можно незамедлительно определить меры по устранению недостатков.

Перевозка грузов производится в соответствии с планом, состав­ленным на основании заключенных договоров с заинтересованными организациями. В процессе перевозок участвует грузоотправитель, транспортное предприятие и грузополучатель.

Перевозка грузов может быть децентрализованной и централизо­ванной. При децентрализованных перевозках транспортные средства заказывает грузополучатель, на которого возлагается обязанность получения груза, погрузка, экспедирование и разгрузка груза. Обя­занности транспортного предприятия в этом случае заключаются в вы­делении необходимого количества транспортных средств.

При децентрализованных перевозках распыливаются транспорт­ные средства, слабо внедряется механизация погрузочно-разгрузоч­ных работ, увеличивается простой автомобилей и количество людей, привлекаемых к обработке и транспортированию грузов. С целью повышения эффективности использования подвижного состава созда­ются комплексные бригады, подрядные бригады и др.

Комплексные бригады имеют, кроме подвижного состава, средства механизации погрузочно-разгрузочных работ. Такая бригада может организовать свою работу ритмично, по графику, добиваясь макси­мальной эффективности и качества работы. Широкое распространение получило движение работы по методу бригадного подряда, при кото­ром обеспечивается эффективное и качественное выполнение перево­зок грузов для заказчика. В такой бригаде заработок водителя зави­сит не только от своей работы, но и от работы других членов бригады. Поскольку заработок ставится в зависимость от общего результата и весь фонд зарплаты находится в распоряжении бригады, каждый води­тель заинтересован в том, чтобы объем перевозок был выполнен при меньшем количестве автомобилей, т. е. чтобы каждый автомобиль и прицеп был использован с максимальной эффективностью при вы­соком качестве работы.

Одним из эффективных методов использования подвижного состава являются централизованные перевозки. При этом методе перевозка определенного вида массового груза осуществляется одним или не­сколькими специализированными транспортными автопредприя­тиями.

Погрузка грузов в этом случае осуществляется грузоотправи­телем, экспедирование груза возлагается на транспортное предприя­тие, а разгрузка его производится грузополучателем. При центра­лизованных перевозках создаются условия для ритмичности работы и широкой механизации погрузочно-разгрузочных работ, уменьшают­ся простои подвижного состава, сокращаются порожние пробеги, создаются условия определения наилучшего маршрута.

Пассажирские перевозки выполняются автобусами, таксомоторами и автомобилями служебного пользования.

Работа пассажирского транспорта должна быть организована так, чтобы максимально удовлетворить потребности населения в автомобильных перевозках.

В крупных населенных пунктах для координации управления пассажирским автотранспортом создаются специализированные управления.

Координация работы различных видов пассажирского транс­порта (автомобильного, трамвайного и троллейбусного) осуществля­ется местными Советами депутатов трудящихся.

От качества работы пассажирского транспорта и культуры об­служивания пассажиров в значительной степени зависит их настроение и работоспособность. Чтобы эффективнее использовать имеющиеся пассажирские транспортные средства необходимо тщательно изучать пассажиро-потоки и точно рассчитывать количество транспортных средств на маршруте. Большую помощь в решении этих вопросов при­носит применение АСУ. Значительная роль в обеспечении ритмичности и бесперебойности в перевозках пассажиров принадлежит самим во­дителям.

Точное выдерживание графиков движения, своевременный вы­езд на линию, содержание автомобилей и автобусов в технически исправном состоянии создают предпосылки хорошего обслуживания пассажиров и выполнения производственных планов.

Коммунистическая партия и правительство большое внимание уделяют качеству обслуживания населения; в этом свете возрастают требования к культуре обслуживания пассажиров. Водители пассажир­ского транспорта должны отличаться высоким профессионализмом, личной культурой, знанием культурной жизни города, умением соб­людать нормы советского этикета, поддерживать авторитет коллек­тива АТП и быть выдержанными. Особенно внимательным водитель должен быть при перевозке больных, инвалидов, детей. Водитель должен отличаться высокой ответственностью перед пассажирами, стремлением к удовлетворению их запросов и созданием условий комфорта при перевозках.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru