Роль хозрасчета в укреплении режима экономии

Эффективность общественного производства в значительной сте­пени зависит от бережливости и хозяйственного отношения к ценно­стям.

Всемерный режим экономии — дело всех тружеников народного хозяйства. В современных условиях особую силу приобретает ле­нинская мысль о том, что коммунизм начинается с повседневной ра­боты трудящихся о каждом пуде металла и зерна, об увеличении производительности труда.

В условиях работы автомобильного транспорта имеются большие возможности снижения себестоимости перевозок на основе экономии топлива, смазочных веществ, бережного отношения к подвижному составу. Большую роль в интенсификации перевозок имеет более пол­ное использование пробега, грузоподъемности и выбор маршрутов.

Хозяйственный расчет представляет собой такую организационную систему ведения социалистического хозяйства, при которой в большой степени повышается заинтересованность и ответственность рабочих и руководителей, как всего предприятия, так и отдельных хозрасчет­ных цехов, в повышении эффективности и качества работы.

Предприятие при хозрасчете обеспечивается производственными фондами и средствами, которые не только должны быть возмещены за счет реализации продукции, но и принести прибыль. Хозрасчет­ное предприятие имеет свой счет в банке, может заключать договора с клиентурой и производить с ними расчеты. Отдельные подразделения (цеха, колонны, бригады) предприятия могут переводиться на внут­ренний хозрасчет. При внутреннем хозрасчете подразделению уста­навливают задания по выпуску продукции (перевозкам) и по затра­там на основные элементы производства.

Благодаря необходимости учитывать и соизмерять доходы и рас­ходы каждый работник заботится о производительности труда и снижении себестоимости.

Рентабельность предприятия характеризуется прибылью, которая приходится на единицу (рубль) производственных фондов. Рента­бельность зависит от многих показателей, таких как выполнение плана перевозок, экономность в расходовании материальных и трудовых ресурсов, изменение фондов предприятия.

Повышение рентабельности предприятия достигается за счет:

Снижения себестоимости перевозок за счет повышения производительности труда, экономии расходования эксплуатационных мате­риалов, снижения непроизводительных затрат;

Увеличения объема перевозок.

Увеличения использования подвижного состава, машин, станков, производственных площадей и других производственных основных фондов;

Ускорения оборачиваемости материалов, запасных частей, оборот­ных агрегатов, шин, быстроизнашиваемых предметов и других нор­мируемых оборотных средств,

Улучшения уровня работы предприятия за счет организационно-технических мероприятий.

Себестоимостью продукции в автотранспортном предприятии назы­ваются затраты, приходящиеся на единицу транспортной работы.

В АТП расходы делятся на переменные и постоянные. К перемен­ным относятся расходы на движение автомобиля и исчисляемые на  км общего пробега. Они состоят из расходов на амортизацию транс­портных средств, горючее и смазочные материалы, ремонт и восста­новление шин, техническое обслуживание и ремонт автомобилей и прицепов.

К постоянным относятся расходы на одном автомобиле (час работы автомобиля) и состоят из накладных расходов и условно заработной платы водителя. Накладные расходы состоят из затрат на содержание зданий и оборудования, заработной платы административно-хозяйст­венного персонала, канцелярских расходов, оплаты налогов и сборов и др.

Определяется себестоимость автомобильных перевозок путем де­ления общей суммы расходов, связанных с выполнением перевозок за определенный промежуток времени на объем транспортной работы, выполненной за этот же период. В зависимости от характера перевозок в пассажирских АТП объем перевозок определяется в пассажиро-километрах, а в грузовых АТП — в тонно-километрах. При почасовой работе расчет производят в автомобиле-часах, а для таксомоторов из расчета одного платного километра пробега.

Снижение себестоимости перевозок является главной статьей обра­зования прибыли и водитель должен добиваться этого снижения при­менением прицепов и полуприцепов, повышением коэффициента исполь­зования пробега и грузоподъемности, сокращением времени простоев, экономией эксплуатационных материалов и шин, улучшением качества обслуживания и ремонта.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru