Эксплуатация, заряд и ремонт аккумуляторных батарей связаны с применением серной кислоты и выделением взрывоопасного гремучего газа.
Учитывая это, на каждом АТП для ремонта и заряда аккумуляторных батарей выделяются отдельные помещения, оборудованные приточно-вытяжной вентиляцией и изолированные от других производственных цехов. В помещениях, где заряжают аккумуляторные батареи, запрещается пользоваться открытым пламенем, выполнять работы, вызывающие появление электрической искры, и курить.
Устанавливая аккумуляторную батарею для заряда, необходимо надежно закрепить провода на выводах батареи, чтобы было исключено появление электрической искры. Для предупреждения разрыва
Аккумуляторной батареи газами, выделяющимися при ее эксплуатации, необходимо систематически прочищать вентиляционные отверстия в пробках.
Серная кислота и электролит разрушают ткань одежды и вызывают ожог кожи. Если серная кислота или электролит попали на кожу, необходимо быстро вытереть этот участок тела и промыть сильной струей воды или 10-процентным раствором питьевой соды. Для приготовления электролита используют только кислотоупорную посуду. Наиболее распространенными кислотоупорными материалами являются эбонит, стекло и свинец.
При смешивании кислоты с водой во время приготовления электролита пользуются резиновым фартуком, перчатками и защитные очками, а кислоту льют тонкой струей в воду. Нельзя лить воду в кислоту, так как при этом происходит очень бурная реакция, вызывающая разбрызгивание кислоты.
После всех работ с аккумуляторной батареей тщательно моют руки и лицо для обезвреживания кислоты и электролита, которые могли попасть на кожу.
При проверке степени заряженности аккумуляторной батареи нагрузочную вилку держат за рукоятку; ни в коем случае нельзя прикасаться к сопротивлению, так как оно может быть раскалено.
Не исключены травматические случаи и при монтаже и ремонте шин, если не соблюдать при этом требования техники безопасности. Смонтированную на диске шину накачивают воздухом с обязательной установкой предохраняющего устройства, защищающего от удара при срыве замочного кольца. Накачивая шину воздухом, предварительно убеждаются, что замочное кольцо полностью и равномерно вошло в углубление на ободе. Выполняя эту операцию в пути, колесо нужно положить замочным кольцом вниз.
При работе с электроинструментом необходимо проверить исправность и наличие защитного заземления. Освещение осмотровых канав должно иметь переносные лампы напряжением не более 12 В. Во время работы с инструментом, питаемым напряжением 127-220 В следует надеть защитные резиновые перчатки, калоши и пользоваться резиновым ковриком или деревянным сухим стеллажом. Оставляя рабочее место даже на короткое время, необходимо выключить электроинструмент. При любой неисправности электроинструмента, заземляющего устройства или штепсельной розетки нужно прекратить работу.