Техника безопасности при работе с аккумуляторными батареями

Эксплуатация, заряд и ремонт аккумуляторных батарей связаны с применением серной кислоты и выделением взрывоопасного грему­чего газа.

Учитывая это, на каждом АТП для ремонта и заряда акку­муляторных батарей выделяются отдельные помещения, оборудован­ные приточно-вытяжной вентиляцией и изолированные от других производственных цехов. В помещениях, где заряжают аккумуля­торные батареи, запрещается пользоваться открытым пламенем, выполнять работы, вызывающие появление электрической искры, и курить.

Устанавливая аккумуляторную батарею для заряда, необходимо надежно закрепить провода на выводах батареи, чтобы было исклю­чено появление электрической искры. Для предупреждения разрыва

Аккумуляторной батареи газами, выделяющимися при ее эксплуата­ции, необходимо систематически прочищать вентиляционные отвер­стия в пробках.

Серная кислота и электролит разрушают ткань одежды и вызы­вают ожог кожи. Если серная кислота или электролит попали на кожу, необходимо быстро вытереть этот участок тела и промыть сильной струей воды или 10-процентным раствором питьевой соды. Для приготовления электролита используют только кислотоупорную посуду. Наиболее распространенными кислотоупорными материала­ми являются эбонит, стекло и свинец.

При смешивании кислоты с водой во время приготовления элек­тролита пользуются резиновым фартуком, перчатками и защитные очками, а кислоту льют тонкой струей в воду. Нельзя лить воду в кислоту, так как при этом происходит очень бур­ная реакция, вызывающая разбрызгивание кислоты.

После всех работ с аккумуляторной батареей тщательно моют ру­ки и лицо для обезвреживания кислоты и электролита, которые мог­ли попасть на кожу.

При проверке степени заряженности аккумуляторной батареи на­грузочную вилку держат за рукоятку; ни в коем случае нельзя при­касаться к сопротивлению, так как оно может быть раскалено.

Не исключены травматические случаи и при монтаже и ремонте шин, если не соблюдать при этом требования техники безопасности. Смонтированную на диске шину накачивают воздухом с обязательной установкой предохраняющего устройства, защищающего от удара при срыве замочного кольца. Накачивая шину воздухом, предварительно убеждаются, что замочное кольцо полностью и равномерно вошло в углубление на ободе. Выполняя эту операцию в пути, колесо нужно положить замочным кольцом вниз.

При работе с электроинструментом необходимо проверить исправ­ность и наличие защитного заземления. Освещение осмотровых канав должно иметь переносные лампы напряжением не более 12 В. Во время работы с инструментом, питаемым напряжением 127-220 В сле­дует надеть защитные резиновые перчатки, калоши и пользоваться ре­зиновым ковриком или деревянным сухим стеллажом. Оставляя ра­бочее место даже на короткое время, необходимо выключить электро­инструмент. При любой неисправности электроинструмента, зазем­ляющего устройства или штепсельной розетки нужно прекратить работу.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru