Техника безопасности при работе с подъемным механизмом

Работа с подъемным механизмом автомобиля-самосвала сопряжена с повышенной опасностью, так как не исключены случаи самопроиз­вольного опускания кузова.

Когда кузов автомобиля-самосвала под­нят, прежде чем приступить к осмотру, ремонту или техническому обслуживанию подъемного механизма, необходимо установить упор­ную штангу и выключить коробку отбора мощности, В поднятом кузове автомобиля-самосвала никто не должен находиться, а зависший груз нужно удалить скребком с удлиненной рукояткой. Стоять при этом сбоку автомобиля.

При сцепке автомобиля с прицепом нужно, чтобы, помимо водите­ля, был человек, который подавал бы водителю сигналы об изменении направления движения или остановке. После сцепки нужно запереть сцепное устройство, чтобы не допустить произвольного отцеплен и я прицепа, применяя предохранительную цепь или трос.

Для буксировки неисправного автомобиля можно использовать мягкую сцепку (цепь, трос) или жесткую (металлическую трубу или штангу  с  проушинами).

При буксировке необходимо выполнять ряд правил: на мягкой сцепке можно буксировать только один автомобиль с исправным уп­равлением, тормозами, передним мостом, звуковым сигналом и осве­щением (при буксировке в ночное время). Длина мягкой сцепки долж­на быть от 4 до б м. Мягкую сцепку нужно присоединять к двум буксирным крюкам. Если буксирных крюков нет, то ее присоединяют к раме. Нельзя присоединять буксир к переднему мосту. Буксирный трос нужно обозначить в соответствии с «Правилами дорожного дви­жения», в частности, ночью — освещать

При буксировании на жесткой сцепке в буксируемом автомобиле должны быть исправны рулевое управление, передний мост и в тем­ное время суток — приборы освещения. Скорость при буксировке нужно  снижать.

Если автомобиль, буксуя на мягком или сыпучем грунте, не может выехать и продолжает погружаться в грунт, необходимо выключить передачу. Если колеса автомобиля будут продолжать буксовать, они могут врыться в грунт до такой степени, что автомобиль зависнет на осях.

Для извлечения застрявшего автомобиля необходимо колеса вывесить при помощи домкрата или рычага и положить под них доску, камни или другие подручные материалы.

Во время буксования колес нельзя заталкивать руками или но­гой подручные материалы под буксующее колесо.

Автомобиль, оборудованный лебедкой, можно вытащить, исполь­зуя упор. Упором может служить дерево, вкопанное в грунт бревно, вбитый в грунт лом. При отсутствии лебедки можно произвести самовытаскивание, используя тросы, которые укрепляются к упору и к дискам ведущих колес. Застрявший автомобиль можно также вы­таскивать другим автомобилем, применяя гибкое или жесткое соеди­нение. Трос или брус необходимо закрепить к буксирным крюкам или раме Во всех случаях нужно натянуть трос, а затем плавно, без рывков вытаскивать застрявший автомобиль. Нельзя стоять вблизи на­тянутого троса. Стальные тросы нельзя брать рукой без рукавиц.

При работе двигателей выделяются отработавшие газы, в составе которых имеются токсичные компоненты (окись углерода и акролеин), отравляющие человека. При недостаточной вентиляции наступает от­равление окисью углерода. Отравленный жалуется на головную боль, бессоницу и головокружение, сердцебиение и тошноту. При вдыхании акролеина появляется жжение в глазах, слезоточение, и кашель. Потеря сознания может наступить при содер­жании 0,65 мг окиси углерода на 1 л воздуха. Смертельной дозой является содержание более 2,5 мг окиси углерода на 1 л воздуха. Концент­рация акролеина 0,07 мг на 1 л воздуха для человека смертельна, если он будет находиться в ней более I мин.

Нельзя для обогрева во время отдыха в кабине использовать ра­ботающий двигатель, так как может наступить отравление газом.

Во избежание отравления отработавшим газом нужно следить за проветриванием помещения и кабины. Нужно немедленно устранить все неисправности, вызывающие попадание газов в кабину.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru