Водитель испытывает и физические нагрузки

Во время управления автомобилем водитель кроме эмоциональных и нервных нагрузок испытывает и физические нагрузки.

Основным видом физической нагрузки является статическая нагрузка, кото­рая зависит от положения корпуса и конечностей водителя при управ­лении автомобилем.

Посадка водителя в кабине должна быть свободной, без напряже­ния. Сидение нужно установить так, чтобы водитель не уставал. На рис. 206 показана правильная неправильная посадка водителя.

Положение рук на рулевом колесе должно обеспечить возможность быстрого поворота с перехватыванием руками после поворота на 120—180° (рис. 207). Нельзя сильно сжимать обод рулевого колеса, так как руки быстро устают. Слишком свободная посадка и небрежное удер­живание рулевого колеса также недопустимы, при этом внимание водителя притупляется и он не может быстро применить нужный прием по управлению автомобилем.

Перед троганием с места водитель должен хорошо осмотреться и плавно начинать движение. Включать высшие передачи нужно пос­ле достижения необходимой скорости. Останавливая автомобиль, нужно заранее выбрать место остановки, снизить скорость движения так, чтобы подъехать к нему накатом и применить тормоза только для' полной остановки. При экстренном торможении необходимо учи­тывать состояние дороги, а на скользкой дороге тормозить вначале, не выключая сцепления, и только, когда скорость автомобиля зна­чительно снизилась, выключить сцепление.

Как уже указывалось, сцепление колес с дорогой зависит от сцеп­ной массы, состояния и типа покрытия дороги. Водитель должен учи­тывать тип покрытия и его состояние. Если на твердом дорожном по­крытии имеется пыль или грязь, го при наличии осадков образуется пленка, резко повышающая скользкость покрытия. Особую опасность в этом случае представляет отшлифованная брусчатка. При торможе­нии на таких дорогах автомобиль легко входит в юз (скольжение с заблокированными колесами).

Если на поверхности даже асфальто­бетонного покрытия имеется слой влажной грязи, то нужно также снизить скорость, так как автомобиль при торможении будет сколь­зить. Асфальтобетонные покрытия в жаркую погоду покрывают и выступающим битумом, образующим маслянистую пленку, резко ухуд­шающую сцепление колес с дорогой. На скользкой дороге нужно снижать скорость автомобиля с таким расчетом, чтобы при торможении или на поворотах не было скольже­ния колес, при этом необходимо тормозить с использованием двига­теля.

рис. 206. посадка водителя при управлении автомобилем; а — правильная, б — неправильная

Рис. 206. Посадка водителя при управлении автомобилем; а — правильная, б — неправильная


create a website http://www.SaitVizitka123.ru