Преимущество мини-грузовика Ермак (на малом шасси) в том, что им можно управлять с категорией «B» в водительском удостоверении.
Если приводить аналогии, то это та же «ГАЗель», только для села, а не для города. На практике наибольшим спросом «ГАЗели» пользуются у индивидуальных предпринимателей и частных владельцев.
Не станет исключением и маленький «Ермак», предполагается, что его будут использовать в качестве личного транспорта в сельских районах, прежде всего в фермерских и личных подсобных хозяйствах.
В чём же его принципиальное отличие от «ГАЗели»? Прежде всего в капотной компоновке. Небольшой капот позволил отодвинуть кабину чуть назад, тем самым значительно улучшив развесовку машины по осям. Теперь нагрузка по осям распределяется более равномерно, как на порожней, так и на гружёной машине. Это означает, что такая машина будет меньше зарываться передним мостом на слабых грунтах, а большая нагрузка (особенно в порожнем состоянии), приходящаяся на задний ведущий мост, улучшит сцепные свойства машины с дорогой.
Большим недостатком «ГАЗели» при её эксплуатации на грунтовых дорогах является малый дорожный просвет, который не позволяет машине двигаться по уже имеющейся колее. У младшего «Ермака» эта проблема частично решена за счёт применения колес большего диаметра (от «Валдая»). Улучшить проходимость «Ермака» призван и самоблокирующийся дифференциал ведущего моста.
Свою лепту в проходимость машины внёс мощный и тяговитый дизельный двигатель Cummins ISF 2,8. Проверка показала, что даже загруженный до полной массы автомобиль имеет очень приличные динамические показатели (быстрый разгон, высокая максимальная скорость) на дороге с твёрдым покрытием, при этом тяги двигателя и показателей проходимости машины хватает и для движения по полю, вдоль борозды. Главное при этом – двигаться на полном газу и не останавливаться, преодолевая сложные препятствия с ходу, примерно как на «Ниве».
Из дорожных впечатлений необходимо отметить высокую плавность хода машины и устойчивость на дороге. Несмотря на относительно короткую колёсную базу и высокую посадку, малый «Ермак» не «козлит» – сказывается особое внимание создателей машины к подвеске (грамотный подбор листов рессор и амортизаторов).
В отличие от «ГАЗели» на «Ермаках» стоит тормозная система от «Валдая» с пневматическим приводом и дисковыми тормозными механизмами на всех колесах. С одной стороны, это повышает надёжность и безопасность тормозной системы и позволяет использовать машины в составе автопоездов с прицепами с пневматическими тормозами. С другой стороны, данная пневматическая система не имеет такой чёткости и плавности срабатывания, как гидравлическая на «ГАЗели».
Хочется, чтобы «газовцы» ещё поработали над потребительскими качествами тормозной системы «Ермаков». Из явных недостатков машины нужно отметить высокую погрузочную высоту платформы. Плотная компоновка шасси не позволила расположить бензобак, ресивер тормозной системы и запасное колесо нигде, кроме как под грузовой платформой, в результате платформа оказалась очень высоко над дорогой для такой небольшой в целом машины. Интересно, что когда сидишь за рулём «Ермака», то высокая посадка, отменная динамика приличные внедорожные качества создают полное ощущение, что машина у тебя полноприводная и тебе все дороги по плечу!
По материалам k-car.ru - запчасти для корейских машин.