Порядок технологических операций при проведении кузовных работ

Столкнувшись с необходимостью ремонта автомобиля владелец обычно полагается на профессионализм специалистов, которые берутся за эту работу.

Но с другой стороны, для понимания процесса и исключения обмана со стороны исполнителей есть смысл самому разбираться, что и в каком порядке должно происходить.
Начиная кузовной ремонт, сначала разбирают те части автомобиля, которые оказались повреждены, чтобы выявить все возможные дефекты и не повредить навесные элементы. В зависимости от силы и места повреждения это могут быть только навесные панели, например бампер или решетка радиатора, или даже силовой агрегат, если повреждения велики. На этом же этапе определяют, какие запчасти потребуют замены и начинают процесс покупки, ведь иногда ожидание запчастей отнимает много времени.
Потом измеряют расстояния между контрольными точками и определяют, насколько деформированы те или иные участки кузова. Анализируя эти данные можно принимать решение о необходимости рихтовки или замены отдельных частей. Обычно процесс рихтовки начинают не срезая полностью разрушенные части, для того, чтобы обратная деформация шла тем же путем. Одновременно с этим приобретаются потребные детали кузова. Они будут нужны для того, чтобы подогнать отрихтованные детали под новые.
После завершения сварочно-рихтовочного процесса все детали с поврежденным покрытием зачищают до металла, одновременно зачищают сварные швы и очаги коррозии. Сразу же покрывают металл кислотным антикоррозионным грунтом. Потом наносится малярный грунт, который выполняет роль основы, к которой хорошо адгезируют последующие слои. С этого этапа можно считать, что начинается покраска автомобиля.
На грунт начинают наносить шпаклевку и зачищать ее. Обращайте внимание, что слой шпаклевки должен быть по возможности тонким. Ни в коем случае шпаклевка не должна наноситься на незачищенную поверхность старой краски, это грубейшее нарушение технологии. После выравнивания шпаклевки наносят последний слой грунта, который может иметь разный цвет и подбирается так, чтобы не контрастировать с конечным цветом. Обычно под красный, бордовый или другие темные цвета используют красно-коричневый грунт, а под белый, серый и так далее - серый грунт. На зачищенный слой грунта наносится краска, а сверху лак, если используется двухкомпонентная эмаль. Иногда, если в процессе покраски были допущены дефекты, поверхность полируют для их устранения.
В завершении автомобиль собирают с использованием новых запчастей, контролируют качество рихтовки, сборки и окраски и отдают заказчику.
 


create a website http://www.SaitVizitka123.ru