История автоспорта тесно связана с развитием автомобилестроения в целом. Это касается как нашей страны так и всего остального мира.
Главным в автомобильном спорте являются водительское мастерство и технический уровень транспорта.
Первыми официальными соревнованиями среди на автомобилях стали гонки между Парижем и Руаном. Произошло это знаменательное событие в 1894 году, в год открытия первых современных Олимпийских игр.
В России первые такие гонки были проведены в 1898 году под Санкт-Петербургом.
Первый спортивный автомобиль, изобретенный фирмой «Mercedes», был выпущен в 1901-ом году.
Эта модель имея объем двигателя 9,2 литра обладала мощностью в 60 лошадиных сил. При этом она развивала скорость 130 км/час. Конечно для наших дней эту скорость может развить чуть ли не любой автомобиль, однако в условиях того времени это были беспредельные скорости. Это позволило «60»-ой модели стать бесспорным лидером своего времени.
Чуть позже своими достижениями удивил мир Peugeot где большой вклад внес швейцарский конструктор Эрнст Анри. Спортивные модели Peugeot с большим успехом выступали на гонках того времени таких как French Grand Prix в 1912-ом году и Indianopolis 500 в 1913-ом году.
В ходе гонок по усовершенствованию машин именно компанией Peugeot были придуманы такие детали как коленчатый вал, пятиступенчатая коробка передач. Именно Peugeot первой оснастила свои машины тормозами все 4 колеса.
Незадолго до Первой мировой войны свою модель представила и фирма Bugatti. Это марка стала основоположником легких, не громоздких авто, отделив понятие эффективности от массивности. Это и некоторые нововведения делали Bugatti легким в управлении и в целом простой в обращении автомобилем.
Таким образом к началу Первой мировой войны основная техническая база автомобиля имела следующие характеристики: распредвал в головке цилиндров, ведущие передние колеса с независимой подвеской, тормоз на 4 колеса.
В дальнейшем как автомобильное производство, в том числе и спортивное, так и любые другие науки получили бурное развитие именно во время войн. Именно военные разработки впоследствии ложились в основу новой техники и новых технологий.
В современном мире, конечно, наука немного отошла от милитаризации.
Современные гоночные автомобили – это не просто мощные двигатели, в разы превосходящие своих предков, но и эргономичность в сочетании с яркими дизайнерскими решениями.
И поэтому покупка спортивного авто не сводится к покупке лошадиных сил. В первую очередь - это покупка престижа.