Данное устройство очень эффективно в темное время суток, особенно когда автомобиль находится на стоянке.
Неожиданная световая вспышка перед глазами непрошенного "гостя" не только выведет его на несколько минут из строя, по п привлечет внимание охранников стоянки.
Принципиальная схема светового шокового устройства приведена на рис. 4.72. Основу устройства представляет преобразователь постоянного напряжения, который выполнен но схеме двухтактного импульсного генератора на транзисторах VT1 и VT2. Импульсный генератор нагружен на вторичную обмотку трансформатора Tpl. Третья обмотка используется для осуществления обратной связи. Первичная обмотка трансформатора — повышающая.
Устройство работает следующим образом. При включении тумблера SA1 схема переходит в режим ожидания. При срабатывании контактного датчика SH1 (при открывании двери водителя) напряжение питания подается на генератор, и в обмотке I трансформатора Tpl индуцируется высокое переменное напряжение, которое диодом VD1 преобразуется в нарастающее постоянное напряжение. Этим напряжением заряжается конденсатор С2. Как только он зарядится, открывается тиристор VD2, и в первичной обмотке трансформатора Тр2 возникает импульс. Усиленный импульс со вторичной обмотки Тр2 поступает на элемент HL1, зажитая его.
Рис. 4.72. Принципиальная электрическая схема светового шокового устройства
В качестве элемента HL1 может подойти миниатюрная фотовспышка ИФК промышленного производства с отражателем, которую можно разместить сверху на зеркале заднего обзора. Трансформатор Tpl намотан на ферритовом кольце М2000НМ с внешним диаметром 25— 35 мм. Его первичная обмотка содержит 1200 витков провода ПЭВ 0,15 мм. Вторичная обмотка — 30 витков провода ПЭВ 0,41 мм с отводом от середины. Третья обмотка — 20 витков с проводом от середины тем же проводом. Трансформатор Тр.2 намотан лаферритоном кольце М2000НМ размером 10'6'3 мм. Его первичная обмотка содержит 5 витков провода ПЭВ 0,35 мм, а вторичная — 70 витков провода ПЭВ 0,1 мм. Обмотки трансформаторов необходимо пропитать парафином или покрыть лаком. В трансформаторах можно использовать провод ПЭЛШО, тогда не потребуется пропитывать парафином обмотки. Транзисторы КТ818 можно заменить па КТ816', КТ837. Остальные детали устройства могут быть любыми, имеющимися в распоряжении радиолюбителя. Желательно только, чтобы они были небольших размеров. Благодаря этому можно уменьшить размеры и вес прибора.