Компания АХТ Research Inc. из Сан-Антонио в октябре 1995 года представила систему личной безопасности и поиска автомобиля под названием On-Guard.
В системе используется сотовая связь и технология GPS для защиты владельца автомобиля от краж, угонов и других преступлений. Кроме того, обеспечиваются функции определения координат, а также предоставляются дополнительные услуги, например, напоминание об оставленном ключе в замке зажигания или о невыключенных фарах автомобиля.
Система On-Guard предназначена для обеспечения потребителей, которых не остановит цена ее приобретения. Кроме автомобильного сотового телефона, в состав системы входит системный блок (в прочном алюминиевом корпусе), в котором находятся GPS-приемник и сотовый модем. К этому блоку подключается трубка сотового телефона, а также скрытно расположенная в автомобиле GPS-антенна.
Устройство подключено таким образом, что с помощью сотового телефона водитель может немедленно связаться с центром срочного реагирования. Даже если трубка сотового телефона будет оторвана злоумышленником от системного блока, функция слежения за автомобилем все равно будет действовать. Для мгновенного вызова центра реагирования в автомобиле установливают кнопку аварийного вызова, которая может быть использована водителем при необходимости получения помощи немедленно.
При установке в автомобиль системы On-Guard (рис. 3.1) водитель должен ввести с помощью сотового телефона секретный код доступа, который позволит воспользоваться автомобилем без срабатывания систем безопасности и поиска. Если код не был введен и система обнаружила несанкционированное использование автомобиля, в центр оперативного реагирования поступит сигнал тревоги.
Рис. 3.1. Система On-Cuard
Центр реагирования оснащен компьютерной системой (рис. 3.2), позволяющей отображать текущее положение автомобиля, его скорость, направление движения, а также дополнительную информацию об автомобиле и состоянии системы сигнализации. Исходя из 'этих данных сотрудники центра реагирования принимают решение. Например, если автомобиль движется с нормальной скоростью, система сигнализации не сработала, то возможно водитель просто забыл ввести
Код. Тогда ему позвонят в автомобиль и попросят ввести кодовую комбинацию. Если же автомобиль движется быстро или была нажата аварийная кнопка, то центр реагирования оповещает ближайшие пункты дорожной инспекции и хозяина автомобиля об угоне. После этого принимаются меры по задержанию нарушителя: остановка двигателя, включение аварийной сигнализации и блокировка дверных замков.
Система On-Guard, кроме охранных, выполняет еще и функции навигатора. Водитель может связаться с центром реагирования, где ему подробно объяснят, как добраться до нужного места. Система On-Guard может работать совместно с противоугонной сигнализацией. Для этого в ней имеются соответствующие входы. Таким образом, при срабатывании сигнализации центр реагирования сможет определить, является тревога ложной или лет.
Рис. 3.2. Центр реагирования
Система On Guard должна устанавливаться специалистом, сертифицированным компанией. Кроме программы сертификации в области мобильной электроники (МЕСР), у компании АТХ имеется также собственная программа сертификации, в соответствии с которой требуется пройти определенные тесты.