Автомобильное охранное устройство

Предлагаемое охранное устройство, в отличии от рассмотренного выше, не имеет потайного выключателя снаружи автомобиля.

Его роль выполняет геркон SA2 с нормально разомкнутыми контактами, например типа КЭМ1. Установить геркон можно на внутренней стороне ветрового стекла, где-то возле самого его края. Если с наружной стороны стекла поднести к геркону постоянный магнит, его контакты замкнуться, транзистор VT1 (рис. 4.4) типа КТ815 закроется и обесточит сигнальное устройство автомобиля ВА, звуковые сигналы при этом прекратятся.

Охранное устройство, схема которого приведена на рис. 4.4, позволяет под­ключать практически неограниченное число датчиков, что расширяет функцио­нальные возможности рассматриваемого устройства. Выключателем SA1, распо­ложенным в удобном потайном месте салона автомобиля, производится включение автосторожа в режим охраны.

Включение устройства осуществляется следующим образом. Подносят маг­нит к геркону, подают питание выключателем SA1, закрывают двери автомобиля и после этого убирают постоянный магнит от геркона — охранное устройство переходит в режим охраны. Если после этого попытаться открыть хотя бы одну

Из дверей автомобиля или качнуть кузов, замкнутся контакты датчика качания SB1 и раздастся звуковой сигнал тревоги (используется штатное сигнальное устройство самого автомобиля). Звуковой сигнал будет раздаваться до тех пор, пока не замкнутся контакты и транзистор VT1 не обесточит сигнальное устройство автомобиля.

Работает данное устройство следующим образом. При включении выключа­теля SA1 на устройство поступает напряжение бортовой сети и подготавливают­ся к работе цепи электромагнитного реле К1, тиристора VS1 и транзистора VT1. При открывании любой двери салона, крышки капота или багажника замкнутся контакты выключателей SB2 —SBn и сработает реле К1 типа РЭС10 (паспорт РС4.524.302), которое своими контактами К1.1 подключит управляющий электрод тиристора VS1 через резистор R1 к плюсовому проводу источника питания, что приведет к открыванию тиристора.

Если качнуть автомобиль, то замкнутся контакты датчика SB1 и питающее напряжение через резистор R1 также поступит на тиристор. Ток, протекающий через резисторы R1 и R2, создает на управляющем электроде тиристора VS1 положительное напряжение, которое открывает его.

рис. 4.4. автомобильное охранное устройство

Рис. 4.4. Автомобильное охранное устройство

Резисторы R3, R4 обеспечивают положительное смещение на базе транзистора VT1, в исходном состоянии он открыт. Ток, протекающий через открытые тиристор VS1 и транзистор VT1, возбуждает обмотку сигнального устройства В А. Раздается сигнал тревоги, который можно прервать выключателем SA1, обесточив охранное устройство или замкнув контакты геркона SA2 при помощи постоянного магнита.

рис. 4.5. упрощенная принципиальная схема автомобильного сторожа

Рис. 4.5. Упрощенная принципиальная схема автомобильного сторожа

При замыкании контактов геркона на базе транзистора VT1 появляется нулевой потенциал, транзистор закрывается и прерывает цепь питания сигнального устройства ВА, тиристор VS1 при этом выключается.

 

В некоторых моделях автомобилей питание на сигнальное устройство ВА подается через реле звуковых сигналов. Это позволяет существенно упростить принципиальную схему автомобильного сторожа (рис. 4.5).

Это устройство работает аналогично рассмотренному выше. Отличительной его особенностью является то, что тиристор VS1 подключает сигнальное устрой­ство В А через штатное реле звуковых сигналов К2. При этом через тиристор VS1 и обмотку реле К2 протекает ток небольшой величины, что позволяет отключать тиристор VS1 путем снятия положительного напряжения на его управляющем электроде. Эту функцию выполняет геркон SA2 с нормально замкнутыми кон­тактами, например типа КЭМ1. Если к геркону поднести постоянный магнит, его контакты разомкнутся, тиристор VS1 закроется и обесточит обмотку реле К2. Ток через нагрузку должен быть значительно меньше тока управления.

Оба рассмотренных выше охранных устройства просты и доступны для по­вторения в любительских условиях. Однако им присущи два недостатка. Это формирование непрерывного звукового сигнала после срабатывания охранного устройства и необходимость непосредственного вмешательства владельца авто­мобиля для отключения звукового сигнала.

Для устранения указанных недо­статков в схеме необходимо использовать мультивибратор и реле времени. Тогда звуковой сигнал будет периодически включаться и выключаться в зависи­мости от скважности импульсов, генерируемых мультивибратором. Реле времени позволяет установить интервал времени, в течение которого после срабатывания сигнализации будет раздаваться звуковой сигнал тревоги.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru