Семейство противоугонных систем Crimebuster (СВА) выпускается американской фирмой Seco-Larm. Данные системы являются автономными и могут питаться от двух источников.
В режиме охраны СВА потребляют незначительный ток (менее 10 мА), что позволяет в корпусе охранного устройства установить автономный источник питания напряжением +9 В. При отключении противоугонной системы от клемм аккумулятора питание устройства будет осуществляться от встроенного в корпус источника питания. В режиме охраны происходит подзарядка источника питания +9 В от аккумуляторной батареи автомобиля. Встроенный источник питания обеспечивает нормальную работу противоугонного устройства в течение не менее 34 часов (если не включался сигнал тревоги). При включении тревожного сигнала
встроенный источник питания обеспечивает работу сирены и габаритных огней автомобиля в течение 6 мин.
Дистанционное управление противоугонным устройством СВА (рис. 1.20) осуществляется при помощи радиобрелка (в комплекте два брелка), который работает на несущей частоте 315 МГц.
Рис 12. Противоугонная система СВА26
Для передачи сигналов управления используется цифровой код, который состоит из 13122 возможных комбинаций.
Противоугонная система СВ. А в режиме охраны срабатывает:
• при падении питающего напряжения в результате несанкционированного отключения аккумулятора;
• при срабатывании электронного сенсорного датчика вибрации, встроенного в корпус противоугонного устройства;
• при открывании любой двери автомобиля;
• при попытке запуска двигателя автомобиля.
Управление противоугонной системой СВА, как указывалось ранее, осуществляется при помощи радиобрелка. Правила пользования брелком приведены в табл. 1.2.
В режиме охраны система СВА блокирует двигатель путем отключения стартера автомобиля. Схема подключения СВА изображена на рис. 1.21.
Таблица 1.2. Правила пользования брелком системы СВА
Включение системы |
Нажать один раз кнопку радиобрелка: раздастся звуковой сигнал подтверждения сирены и однократная вспышка габаритных огней (СВА24 и СВА26), двери закроются на замок (СВА25 и СВА26), начнет мигать красный светодиод. Система перешла в режим охраны |
Выключить систему |
Нажать кнопку радиобрелка: раздастся двукратный звуковой сигнал подтверждения сирены и двукратная вспышка габаритных огней (СВА24 и СВА26), все двери одновременно разблокируются (СВА25 и СВА26), светодиод погаснет |
Включить режим "Паника" |
Нажать и удерживать кнопку радиобрелка в течение 3 с. Сирена будет звучать в течение 30 с. Габаритные огни будут вспыхивать непрерывно в течение 40 с (СВА24 и СВА26). Для Отключения сигналов тревоги достаточно еще раз нажать кнопку радиобрелка |
Рис. 1.21. Схема подключения противоугонной системы СВА
Основные возможности противоугонной системы СВА приведены в табл. 1.3.
При установке противоугонной системы СВА необходимо отрегулировать чувствительность электромагнитного сенсорного датчика вибрации. При правильной настройке чувствительности датчика: незначительный удар по машине вызывает трех кратное громкое звучание сирены, в то время как более сильный удар по машине будет приглушать звук сирены.
Таблица 1.3. Основные возможности противоугонной системы СВА
Особенности |
СВА23 |
СВА24 |
СВА25 |
СВА26 |
Подключение фар или габаритных огней |
|
• |
|
|
Открытие/закрытие дверей |
|
|
• |
|
Блокировка стартера |
• |
• |
• |
|
Датчик Shock Sensor |
• |
• |
• |
|
Светодиодная индикация |
• |
• |
• |
|
Рис. 1.22. Схема подключения фар автомобиля для моделей СВА24 и СВА26
На рис. 1.22. приведена схема подключения фар автомобиля для моделей СВА24 и СВА26. Для моделей СВА25 и СВА26 предусмотрена система закрывания и открывания замков дверей автомобиля, если установлен активатор (модель SR-5201-RMB). В некоторых автомобилях типа "Mercedes" и "Audi" установлен дверной активатор (SR-5303UMB), который может быть использован для подключения к противоугонной системе СВА25/26.