Автосигнализация MEGA3000
Автомобильная охранная сигнализация с дистанциониым управлением MEGA 3000 — одна из лучших моделей, разработанных американской фирмой Megatronix.
Охранную систему MEGA 3000 характеризуют высокий уровень охраны автомобиля, надежность, удобство установки и эксплуатации. Динамический код системы (Random Code) имеет свыше 1,8' 101 возможных комбинаций. В системе встроены: иммобилайзер па 2 цени; пять силовых реле и устройство, реализующее функцию Anti-Hi-Jack. Встроенные реле обеспечивают: управление центральным замком дверей (2 реле), блокировку зажигания (одно реле, коммутирующее ток до 15 А); блокировку стартера (одно реле, коммутирующее ток до 30 А) и одно реле для подключения дополнительных сервисных устройств.
Рис. 1.44. Автосигнализация MEGA 3000
Многофункциональная автосигнализация MEGA 3000 (рис. 1.44) имеет трех-кнопочный брелок-передатчик и выполняет следующие функции:
- диагностика и информирование о срабатываниях системы;
- обход неисправных зон охраны и информирование об этом;
- память па воздействие (последовательность срабатывания зон защиты сигнализации);
- защита от ложных срабатываний (Anti-Noise Circuit);
- включение освещения салона при снятии автомобиля с охраны;
- включение габаритных огней (на время 3 с) при постановке на охрану;
В автосигнализации MEGA 3000 предусмотрено дистанционное управление:
- габаритными огнями (в темное время суток);
- датчиком удара;
- режимом "Паника".
В MEGA 3000 предусмотрен режим пассивной постановки на охрану, возможность бесшумного включения/выключения сигнализации и автоматическая блокировка всех систем при отключении питания.
В состав сигнализации MEGA 3000 входят:
- сирена с автономным питанием;
- двухуровневый лазерный датчик удара;
- датчик падения напряжения.
Модель MEGA 3000 имеет высокоинтеллектуальный процессор, который по двум дополнительным каналам обеспечивает все необходимые для системы охранные и сервисные функции, вплоть до управления воротами гаража. Естественно, в системе имеется система защиты от вскрытия кода сканерами и граббе-рами, а также иммобилайзер для блокировки двигателя по трем цепям.
Устройство Touch Memory
Продукция американской фирмы Dallas Semiconductor известна всем, кто знаком с автомобильными нммобилаизерами. Во многих иммобилайзерах этой фирмы в качестве ключа используется небольшая металлическая "таблетка", которая прикладывается к специальному считывающему устройству. Эта "таблетка" является устройством памяти Touch Memory. Фирма Dallas Semiconductor разработала эпергопезависимые микросхемы памяти, которые могут годами хранить записанную па них информацию при отсутствии внешнего питания. Также этой фирмой был разработан протокол обмена данными но одному проводу (рис. 1.45), что позволило уменьшить количество выводов устройства до двух, один из которых является "землей" (корпусом автомобиля), а второй — сигнальным.
Микросхема устанавливается в герметичный корпус из нержавеющей стали. Каждый такой модуль имеет уникальный серийный помер. Существует несколько модификаций устройств Touch Memory. В автомобильных иммобилайзерах в основном используется модуль типа DS 1190 А с уникальным номером. Иммобилайзер считывает этот номер и использует его как пароль. Диапазон модификаций "таблеток" Touch Memory (рис. 1.46) очень широкий и всегда удовлетворит даже самого взыскательного потребителя. Применяя эти элементы можно создать высокотехнологичные однопроводные сети. Подобная сеть в автомобиле позволяет управлять различными устройствами, например стеклоподъемниками, замками, а также контролировать параметры работы двигателя, используя всего один провод.
Иммобилайзер Cyborg
Иммобилайзер Cyborg (США) изображен на рис. 1.47. Управление иммобилайзером осуществляется плоским электронным ключом, выполненным по технологии фирмы Dallas. Разрыв необходимых электрических цепей автомобиля производится с помощью специальных устройств — блокираторов. Управление ими осуществляется с помощью новой технологии Digital Code Communication Network(коммуникационная сеть с цифровым кодом), благодаря которой появилась возможность посылать кодовые сигналы по штатной проводке автомобиля. Цифровой код для деактивации блокираторов передается по всей коммуникационной сети. Это позволяет располагать их в любом месте автомобиля, несоединяя проводами с центральным блоком.
Рис. 1.47. Иммобилайзер Cyborg
Определить место расположения блокираторов для угонщика автомобиля крайне затруднительно. Максимальное количество блокираторов и, соответственно, цепей разрыва — восемь. Возможно программирование времени задержки активации каждого блокиратора. Иммобилайзер Cyborg обеспечивает выполнение следующих функций:
- Активация устройства осуществляется автоматически через 1 мин после выключения зажигания.
- Деактивация производится с помощью электронного ключа, который необходимо вставить в приемное гнездо считывателя. Загорается индикатор, и у водителя есть 1 мин для запуска двигателя.
Иммобилайзер Cyborg способен запрограммировать коды 4-х ключей, а также стереть из памяти коды утерянных ключей.
Клиенту, у которого установлен иммобилайзер Cyborg, выдается инсталляционный лист. Предлагаемая модель имеет высокую степень помехозащищенности и может быть установлена на любые отечественные автомобили.