Автосигнализации Enforcer
Охранные сигнализации с дистанционным управлением Enforcer одни из лучших систем охраны автомобиля, разработанные американской фирмой Seco-Larm.
Данные сигнализации имеют несколько модификаций, например, 100А8, 100В, 200А5, 200В, ЗООВ, 300N, 600 и др., которые поставляются в Россию как из США, так и из Тайваня. Поставляемая сигнализация, как правило, состоит из блока управления, электромагнитного датчика вибрации, светодиодного индикатора, сирены, пейджера и двух радиобрелков (рис. 1.16).
Кнопка I:
— включение режима охраны;
— выключение режима охраны;
— включение режима "Паника". Кнопка II:
— бесшумное включение и выключение режима охраны;
— включение устройств, управляемых по второму каналу. Светодиодный индикатор:
— индуцирует передачу радиосигнала.
Функциональная схема подключения блока управления сигнализации Enforcer ЗООВ к элементами автомобиля приведена на рис. 1.18.
Функции, выбираемые микропереключателями, расположенными на блоке управления сигнализации, следующие:
SW1 — пассивное (автоматическое) включение сигнализации с 15-ти секундной задержкой после закрытия последней двери или ручное включение при помощи радиобрелка;
Рис. 1.16. Автосигнализация Enforcer 300B
SW2 — включение и отключение сигналов подтверждения сирены; SW3 — автоматическое или ручное запирание дверных замков. Первое возможно, если в автомобиле установлены дверные активаторы; SW4 — управление центральным замком. Основные технические характеристики системы 300В:
Рис. 1.17. Радиобрелок дистанционного управления
- выключение режима охраны сопровождается коротким звуковым сигналом сирены (сигналом подтверждения) и одной вспышкой габаритных огней автомобиля;
- пассивное (автоматическое) включение сигнализации с 15-ти секундной задержкой после закрытия последней двери;
Рис. 1.18. Схема подключения сигнализации Enforcer 300B
- режим бесшумного включения (без сигнала подтверждения сирены) сигнализации;
- выключение системы сопровождается двумя короткими сигналами сирены и двукратным миганием габаритных огней;
- пассивное (автоматическое) включение системы. Для этого необходимо выполнить следующие операции:
— нажать кнопку 1 радиобрелка (прозвучит подтверждающий сигнал снятия автомобиля с охраны);
— открыть дверь автомобиля;
— включить зажигание. Если вы не выполнили все эти действия, через 15 секунд сигнализация автоматически возвратится в режим охраны.
В режиме охраны сигнализация 300В обеспечивает:
- режим охраны индицируется светодиодом следующим образом: длительность свечения 0,5 с с интервалами 1,5 с (0,5'1,5 с);
- характер свечения светодиода в служебном режиме — 1,5'0,5 с;
- двойное подмигивание габаритными огнями в темное время суток для определения местоположения автомобиля;
- сигнал тревоги включается, если в режиме охраны произойдет:
— открывание дверей, багажника и (или) капота;
— удар по кузову, стеклу, колесам автомобиля;
— включение зажигания с целью запуска двигателя автомобиля;
— принудительное включение сирены при помощи радиобрелка для привлечения внимания окружающих в случае опасности.
- сирена работает на полную мощность четыре цикла по 30 с каждый с интервалом между ними 10 с;
- габаритные огни мигают в течение 30 с;
- при попытке включить зажигание двигатель будет заблокирован.
Дополнительные возможности автосигнализации Enforcer-100А8:
- при отключении сигнализации габаритные огни мигнут семь раз (вместо двух), если ранее произошло какое-либо воздействие на автомобиль;
- при незначительном воздействии на автомобиль двухуровневый электромагнитный датчик вибрации выдаст команду предупреждения — один короткий сигнал сирены;
- при отключении сигнализации от аккумулятора, сирена в течение 4 с будет выдавать сигналы предупреждения;
- предусмотрена возможность перепрограммирования системы при использовании нового брелка-передатчика.
Дополнительные возможности автосигнализации Enforcer-200B:
- позволяет управлять двумя системами охраны, установленными на двух разных автомобилях. Кнопка I радиобрелка управляет системой первого автомобиля, кнопка II — второго;
- позволяет изменять громкость сигналов подтверждения;
- предусмотрено программное управление реле блокировки стартера; .
- при выключении режима охраны система автоматически на 16 с включает освещение салона;
- предусмотрена возможность подключения системы к центральному замку запирания дверей автомобиля или с помощью дополнительных реле к любым дверным активаторам.
Таблица 1.1. Основные функциональные возможности автосигнализаций Enforcer
Основные функции |
100В |
100АВ |
200А5 |
300N |
600 |
Защита дверей, капота, багажника, люка, стекол |
• |
• |
• |
• |
• |
Блокировка пуска двигателя |
|
|
|
• |
• |
Невозможность подбора кода. Динамический код постоянно изменяется при по-становке и снятии автомобиля с охраны |
|
• |
|
|
|
Реакция на удары (датчик Shock Sensor) |
• |
• |
• |
• |
• |
Контроль напряжения бортовой сети в режиме охраны (датчик падения напряжения) |
• |
• |
|
|
|
Диагностика причин срабатывания системы |
|
|
|
• |
• |
Обход неисправных зон охраны |
|
|
|
|
• |
Функция "Паника" |
• |
• |
• |
• |
• |
Защита от подбора радиоключа. Система снабжена защитой кода от попыток подбора его с помощью сканера |
• |
• |
• |
• |
• |
Пассивная постановка на охрану |
• |
• |
• |
• |
• |
Центральный замок. Это устройство обеспечивает управление замками дверей автомобиля, а также электрическими подъемниками стекол в определенных моделях автомобилей |
• |
• |
• |
• |
• |
Бесшумная постановка на охрану |
• |
• |
• |
• |
• |
Силовой выход на дверные замки |
|
|
|
|
• |
Выход для управления дополнительными устройствами |
|
|
• |
• |
• |
Сервисный ключ "Valet". Отключает систему в случае ремонта автомобиля, длительного его хранения и т. п., когда использовать сигнализацию нецелесообразно |
• |
• |
• |
• |
|
Дополнительные возможности автосигнализации Enforcer-300 N: управление дополнительными устройствами (дверью гаража, вторым автомобилем) по второму каналу;
Урегулирование чувствительности двухуровневого электромагнитного датчика вибрации; запоминание и индикация факта срабатывания сигнализации.
Основные функциональные возможности автосигнализаций Enforcer приведены в табл. 1.1.