Таблица 1.23. Подключение системы Celtrak
Провод |
Назначение |
Примечание |
1 |
Выход 1 для управления дополнительными устройствами ("-", 200 мА) |
Подключить к дополнительному устройству (электроприводу) через дополнительное реле |
2 |
Выход 2 для управления дополнительными устройствами ("-", 200 мА) |
Подключить к дополнительному устройству (электроприводу) через дополнительное реле |
3 |
Выход для управления световыми сигналами (левая сторона) ("+", 5 А) |
Подключить к габаритным или поворотным огням |
4 |
Выход для управления световыми сигналами (правая сторона) ("+",5 А) |
Подключить к габаритным или поворотным огням |
5 |
Питание системы +12 В |
Подключить к аккумулятору автомобиля через предохранитель 15 А |
6 |
Замок зажигания |
Подключить к контакту замка зажигания, на котором в положении ON появляется напряжение +12 В |
7 |
Сирена ("+", 2 А) |
Подключить к соответствующему входу сирены |
8 |
Датчики дверей (+) |
Подключить к концевому вьключателю двери водителя |
9 |
Питание системы —12 В ("Масса") |
Подключить к "массе" автомобиля |
10 |
Активньй режим (-) |
Подключить к выходу охранной системы на котором в режиме охраны появляется потенциал "-" |
11 |
Датчики дверей (-) |
Подключить к концевому вьключателю двери водителя |
12 |
Датчик удара или другие датчики (-) |
Подключить к выходу датчика удара |
Провод с разъемом |
Сотовьй телефон (подключение к телефону) |
Подключить центральньй блок к сотовому телефону |
Петпя |
Цепь блокировки(нормально-замкнутые контакты) (10 А) |
Петлю разрезать и подключить один провод к замку зажигания, а второй к блокируемому устройству (катушка зажигания, стартер и т. д.) |
Примечание. После включения питания на 5 с включатся габаритные (поворотные) огни, зазвучит сирена и появятся сигналы на выходах 1 и 2.
Схема подключения телефонной системы двухсторонней связи Celtrak к элементам автомобиля приведена в табл. 1.23 и на рис. 1.82.
Подключение системы Celtrak к автомобилю требует специальных знаний и может осуществляться квалифицированными специалистами, прошедшими специальную подготовку.
Автосигнализации Top Line
Автосигнализации семейства Top Line всемирно известной фирмы CEL (Ирландия) являются системами IslBSSflE&sSiaBSSSU элитного класса с повышенным уровнем защиты. Подтверждением высокого качества и надежности систем Top Line является присвоение им сертификата Британской Ассоциации страхования (BLL) и британского исследовательского испытательного центра THATCH AM. Сигнализации фирмы CEL разработаны с учетом новейших технологий, специально адаптированы к российским климатическим условиям и рекомендованы для эксплуатации на любых типах автомобилей.
Для повышения уровня защиты автосигнализации Top Line могут быть сопряжены с иммобилайзерами Protector 10 или Protector 15 фирмы CEL двумя различными способами. В первом случае выключение режима охраны и деактивация иммобилайзера производится одновременно с помощью радиобрелка, а во втором независимо: автосигнализация выключается радиобрелком, а иммобилайзер — электронным ключом.
Сигнализации Top Line имеют модульную конструкцию (рис. 1.83) и не требуют специального оборудования для установки. Все необходимые разъемы и крепеж входят в комплект систем. Малые габаритные размеры мощной автономной сирены, всего 100 '65 '60 мм, позволяют легко установить ее под капотом любого автомобиля. Длина соединительных проводов превышает 2 м. Встроенные в центральный блок реле управления электроприводами замков дверей позволяют реализовать любую схему подключения для автомобиля любой марки.
Рис. 1.83. Комплект оборудования сигнализаций Top Line
Автосигнализации Top Line обеспечивают восемь типов защиты автомобиля, предотвращающих практически любую возможность угона автомобиля или его вскрытия.
Защита от перехвата кода управления. Изменение кодов управления при каждом нажатии кнопки радиобрелка осуществляется по специальному алгоритму, что делает бесполезным перехват кодовых комбинаций но радиоканалу с целью их последующего повторения. Достигается это путем использования динамического кода с более чем 4-мя биллионами комбинаций.
Блокировка двигателя от несанкционированного запуска. В отличие от других производителей, в своих системах фирма CEL для блокировки двигателя использует реле с нормально разомкнутыми контактами. Такое схемное решение автоматически обеспечивает блокировку двигателя независимо от того, включен режим охраны или нет.
Защита от подбора кода управления. Использование сканирующего передатчика в качестве электронной отмычки является одним из самых распространенных способов вскрытия системы. Применение антисканерной технологии надежно защищает системы фирмы CEL от применения подобных устройств. Если автомобиль, оснащён сигнализацией Top Line, попадает в зону действия сканирующего передатчика, система прекращает реагировать на радиокоманды.
Защита дверей, капота и багажника. Датчики капота, багажника и дверей разделены схемно и программно. Это очень важно для защиты и не часто встречается в сигнализациях других производителей.
Защита от проникновения в салон автомобиля. Система оборудована встроенным в центральный блок высокочувствительным ультразвуковым датчиком.
Оригинальное схемное решение значительно снижает вероятность ложных срабатываний, особенно в зимнее время.
Рис. 1.84. Специальный пульт
Защита от ударов. Наблюдения экспертов подтверждают, что датчик ударных воздействий является основным источником ложных срабатываний на многолюдных улицах и оживленных трассах. Поэтому при первых двух срабатываниях датчика удара сигнализация Top Line выдает короткие предупредительные звуковой сигналы сирены и только третье срабатывание датчика вызывает сигнал тревоги.
Защита от отключения питания. Мощная автономная сирена автоматически включается после отключения аккумулятора.
Защита от демонтажа. Физическое изъятие центрального блока не решит проблем угонщика — двигатель но прежнему будет надежно заблокирован.
Сигнализации семейства Top Line могут быть перепрограммированы с помощью специального пульта (рис. 1.84). По желанию потребителя можно запрограммировать следующие параметры:
- длительность сигнала тревоги по каждому из пяти датчиков (от 1 до 120 с);
- число допустимых тревог по каждому из пяти датчиков (от 0 до 50);
- отключение любого из датчиков;
- время запирания дверей (от 1 до 3 с);
- время отпирания дверей (от 1 до 30 с);
- один из 4-х вариантов звучания сирены;
- запись кодов управления вновь приоритетных радиобрелков и стирание кодов утерянных.
Управление сигнализацией осуществляется дистанционно с помощью брел-ка-передатчика, дальность действия которого составляет около 15 м. Безусловным достоинством системы является то, что выбранный режим работы, за исключением режима "Паника", включается не в момент нажатия, а в момент отпускания кнопки брелка-передатчика.