Автомобильные охранные устройства Франции представлены на отечественном рынке сравнительно небольшим ассортиментом, в основном иммобилайзерами.
Приведем некоторые из них, пользующиеся наибольшей популярностью.
Иммобилайзер Eurocode
Иммобилайзер (рис. 1.94) с охранно-сигнализационными функциями (охрана дверей, капота и багажника) используется штат для комплектации автомобилей фирмы "Пежо".
Иммобилайзер также может быть установлен в любой автомобиль другой марки. Иммобилайзер содержит ключ — кнопочную клавиатуру с двухцветным светодиодным индикатором и подсветкой в ночное время для набора секретного четырехзначного номера. Устройство выполняет следующие функции.
- Блокирует двигатель по двум цепям (по выбору пользователя).
Рис. 1.94. Иммобилайзер Eurocode
- Для снятия иммобилайзера с охраны и отключения необходимо набрать секретный код на клавиатуре в течение 20 с после открывания двери (при открывании капота сирена сигнализации срабатывает мгновенно). Если код набран верно, то красный светодиод и подсветка клавиатуры погаснут.
- Возможность подключения к иммобилайзеру штатных звуковых сигнальных устройств автомобиля или дополнительной сирены.
- Для активации Eurocode достаточно выключить зажигание. Загорится светодиод и подсветка клавиатуры. Через 20 с подсветка клавиатуры погаснет, а светодиод будет мигать. В течение этих 20 с можно повторно завести двигатель, набирать секретный код в это время не требуется.
- Синяя и красная кнопки на клавиатуре служат для перевода системы в режим, при котором можно запустить двигатель три раза без ввода секретного кода. Этот режим используется, когда владелец автомобиля передает ключи кому-то постороннему (например, автослесарю в гараже), желая оставить номер кода в секрете.
Иммобилайзер Touch Code
Иммобилайзер Touch Code (рис. 1.95) имеет герметичный корпус, внутренности которого залиты эпоксидным компаундом. Все соединительные провода черного цвета. Необычный электронный ключ — "таблетка" фирмы Dallas. Иммобилайзер выполняет следующие основные функции:
- блокирует двигатель по двум цепям (одна — до 10 А, другая — до 30 А);
- иммобилайзер активируется через 15 с после выключения зажигания;
- в режиме охраны загорается светодиод;
- для отключения иммобилайзера необходимо кратковременно прикоснуться ключом-таблеткой к ответной части считывателя кода. Если в последующие 15 с не будет включено зажигание, то иммобилайзер автоматически активируется повторно.
Рис. 1.95. Иммобилайзер Touch Code
Иммобилайзер Jack Code
Иммобилайзер Jack Code (рис. 1.96) по своим параметрам очень похож на рассмотренный выше. Он выполняет следующие основные функции:
- блокирует двигатель по одной цепи (до 30 А) через несколько секунд после выключения зажигания;
- для отключения иммобилайзера необходимо вставить штырьковый ключ в разъем считывателя кода, затем вытащить его (загорится светодиод) и в течение около 6 с включить зажигание.
Рис. 1.96. Иммобилайзер Jack Code
Противоугонное устройство AT-Module
Противоугонное устройство AT-Module (рис. 1.97) объединяет в себе иммобилайзер и систему Anti-Hi-Jack (защита от нападения). Устройство управляется потайной кнопкой: после включения зажигания или открывания двери водителя в течение 15 — 20 с надо нажать потайную кнопку, подтверждая, что за рулем владелец автомобиля, тогда загорится светодиод "Yes" — можно ехать.
Рис. 1.97. Противоугонное устройство AT - Modulo.
Иначе, отъехав на расстояние несколько сотен метров, двигатель автомобиля заглохнет, зажгутся фонари, и включится звуковое сигнальное устройство автомобиля или сирена. Противоугонное устройство блокирует двигатель, разрывая одну электрическую цепь (обычно низковольтную цепь зажигания). Охранная система для управления сервисными устройствами имеет два выхода отрицательной полярности и один выход положительной полярности.