Иммобилайзеры серии Protector 10 и Protector 15 лидеры автомобильных охранных технологий, — фирмы CEL, предназначены для блокировки двигателя по двум и трем цепям соответственно.
На рис. 1.85 изображен комплект оборудования иммобилайзера Protector 10. В качестве электронного ключа используется элемент памяти Touch Memory фирмы Dallas Semiconductor (США) с уникальным цифровым кодом.
Рис. 1.85. Иммобилайэер Protector 10
Огромное число кодовых комбинаций электронного ключа гарантирует невозможность подбора кода управления. Включение иммобилайзера происходит автоматически через 10 с после выключения зажигания, а его отключение производится касанием гнезда считывателя электронным ключом. Для визуального контроля режимов работы иммобилайзера используется трехцветный светодиодный индикатор, а для акустического контроля — звуковые сигналы зуммера.
Иммобилайзеры Protector 10 обеспечивают:
? полную блокировку двигателя (блокируется подача топлива, система зажигания и стартер);
? полностью исключают возможность отключения любыми электронными средствами (сканером, электрошоком и т. п.);
? предусмотрена возможность совместной работы с автосигнализациями Тор Line фирмы CEL. Провода иммобилайзера одного (черного) цвета;
? автоматическое включение иммобилайзера после выключения двигателя автомобиля;
? одновременное с автосигнализацией или раздельное выключение иммобилайзера при помощи специального ключа.
Совместное использование автомобильных сигнализаций Top Line с иммобилайзерами Protector 10 позволяет реализовать два варианта выключения режима охраны. В первом случае выключение режима охраны сигнализации и иммобилайзера производится одновременно с помощью радиобрелка, а во втором — независимо, автосигнализация выключается радиобрелком, а иммобилайзер — электронным ключом.
Рис. 1.86. Схема подключения иммобилайзера Protector 10
Рис. 1.87. Специальный ключ иммобилайзера Protector 10
На рис. 1.86 приведена схема подключения иммобилайзеров Protector 10 к элементам автомобиля. По требованиям страховых компаний ASJ и ZMUA (Великобритания) иммобилайзеры фирмы CEL всегда должны подключаться в режиме пассивной активации (в автоматическом режиме работы).
Управление иммобилайзером осуществляется при помощи электронного ключа фирмы Dallas Semiconductor. Ключ не имеет внутреннего источника питания и выполнен в виде брелка для ключей. Его основой является энергонезависимая микросхема памяти Touch Memory, содержащая записанный изготовителем уникальный цифровой код. При прикосновении электронного ключа к контактной площадке считывателя код передается в центральный блок и используется как пароль. Большая площадь контактной поверхности обеспечивает легкость управления, а отсутствие трения при соприкосновении — высокую износоустойчивость ключей, что выгодно отличает их от ключей, применяемых в других контактных устройствах.
Правила пользования иммобилайзерами Protector 10 приведены в табл. 1.24.
При монтаже иммобилайзера розетку считывателя можно установить па приборной панели рядом с замком зажигания или в любом другом доступном месте. Зуммер можно установить под приборной панелью, откуда его хорошо слышно, но не видно.
Выходные цепи №1 и 2 иммобилайзера подключают, например, реле стартера и к реле системы управления бензонасоса. Эти цепи обладают следующими характеристиками:
Во избежание случайного возгорания электропроводки автомобиля все токоведущие цепи системы должны быть защищены плавкими предохранителями, расчитанными на ток 5 А.
Бесконтактный иммобилайзер Proximiry
Бесконтактный иммобилайзер Proximiry — новая разработка фирмы CEL (рис. 1.88). Управление работой иммобилайзера, блокирующего двигатель по трем цепям, осуществляется бесконтактным методом при помощи брелка-транспондера на расстоянии до 10 см. Транспондер имеет компактную цилиндрическую конструкцию (диаметр 10 мм, длина 45 мм), герметичен, ударопрочен и не имеет внутреннего источника питания. Количество возможных кодовых комбинаций более 10 , что позволяет считать каждый ключ уникальным.
Рис. 1.88. Бесконтактный иммобилайзер Proximity
Включение режима охраны осуществляется автоматически через 2 с после выключения зажигания. Для отключения противоугонного устройства необходимо включить зажигание и поднести транспондер к проволочной антенне иммобилайзера на расстояние около 10 см. Петля иммобилайзера устанавливается под обшивкой салона и не нарушает внутреннего интерьера, а индивидуальный подход к установке делает практически невозможным определение точного ее местоположения. Оригинальный принцип функционирования устройства в сочетании с отсутствием видимых признаков противоугонного устройства обеспечивает исключительно высокую степень защиты автомобиля.
При утере ключа-транспондера его коды легко удаляются из памяти системы. Точно также коды вновь приобретенного транспондера вносятся в память иммобилайзера.
Остальные параметры иммобилайзера соответствуют всем требованиям предъявляемым к устройствам данного класса.