Иммобилайзеры Protector

Иммобилайзеры серии Protector 10 и Protector 15 лидеры автомобильных охранных технологий, — фирмы CEL, предназначены для блокировки двигателя по двум и трем цепям соответственно.

На рис. 1.85 изоб­ражен комплект оборудования иммобилайзера Protector 10. В качестве элект­ронного ключа используется элемент памяти Touch Memory фирмы Dallas Semiconductor (США) с уникальным цифровым кодом.

рис. 1.85. иммобилайэер protector 10

Рис. 1.85. Иммобилайэер Protector 10

Огромное число кодовых комбинаций электронного ключа гарантирует невоз­можность подбора кода управления. Включение иммобилайзера происходит ав­томатически через 10 с после выключения зажигания, а его отключение произво­дится касанием гнезда считывателя электронным ключом. Для визуального контроля режимов работы иммобилайзера используется трехцветный светодиод­ный индикатор, а для акустического контроля — звуковые сигналы зуммера.

Иммобилайзеры Protector 10 обеспечивают:

? полную блокировку двигателя (блокируется подача топлива, система за­жигания и стартер);

? полностью исключают возможность отключения любыми электронными средствами (сканером, электрошоком и т. п.);

? предусмотрена возможность совместной работы с автосигнализациями Тор Line фирмы CEL. Провода иммобилайзера одного (черного) цвета;

? автоматическое включение иммобилайзера после выключения двигателя автомобиля;

? одновременное с автосигнализацией или раздельное выключение иммоби­лайзера при помощи специального ключа.

Совместное использование автомобильных сигнализаций Top Line с иммобилайзерами Protector 10 позволяет реализовать два варианта выключения режима охраны. В первом случае выключение режима охраны сигнализации и иммобилайзера производится одновременно с помощью радиобрелка, а во вто­ром — независимо, автосигнализация выключается радиобрелком, а иммобилайзер — электронным ключом.

рис. 1.86. схема подключения иммобилайзера protector 10

Рис. 1.86. Схема подключения иммобилайзера Protector 10

рис. 1.87. специальный ключ иммобилайзера protector 10

Рис. 1.87. Специальный ключ иммобилайзера Protector 10

На рис. 1.86 приведена схема подключения иммобилайзеров Protector 10 к элементам автомобиля. По требованиям страховых компаний ASJ и ZMUA (Ве­ликобритания) иммобилайзеры фирмы CEL всегда должны подключаться в ре­жиме пассивной активации (в автоматическом режиме работы).

Управление иммобилайзером осуществляется при помощи электронного ключа фирмы Dallas Semiconductor. Ключ не имеет внутреннего источника питания и выполнен в виде брелка для ключей. Его основой является энергонезависимая микросхема памяти Touch Memory, содержащая записанный изготовителем уни­кальный цифровой код. При прикосновении электронного ключа к контактной площадке считывателя код передается в центральный блок и используется как пароль. Большая площадь контактной поверхности обеспечивает легкость уп­равления, а отсутствие трения при соприкосновении — высокую износоустойчи­вость ключей, что выгодно отличает их от ключей, применяемых в других контак­тных устройствах.

Правила пользования иммобилайзерами Protector 10 приведены в табл. 1.24.

При монтаже иммобилайзера розетку считывателя можно установить па при­борной панели рядом с замком зажигания или в любом другом доступном месте. Зуммер можно установить под приборной панелью, откуда его хорошо слышно, но не видно.

Выходные цепи №1 и 2 иммобилайзера подключают, например, реле стартера и к реле системы управления бензонасоса. Эти цепи обладают следующими ха­рактеристиками:

Во избежание случайного возгорания электропроводки автомобиля все токоведущие цепи системы должны быть защищены плавкими предохра­нителями, расчитанными на ток 5 А.

Бесконтактный иммобилайзер Proximiry

Бесконтактный иммобилайзер Proximiry — новая разработка фирмы CEL (рис. 1.88). Управление работой иммобилайзера, блокирующего двигатель по трем цепям, осуществляется бесконтактным методом при помощи брелка-транспондера на расстоянии до 10 см. Транспондер имеет компактную цилиндрическую конструкцию (диаметр 10 мм, длина 45 мм), герметичен, ударопрочен и не имеет внутреннего источника питания. Количество возможных кодовых комбинаций более 10 , что позволяет считать каждый ключ уникальным.

 

рис. 1.88. бесконтактный иммобилайзер proximity

Рис. 1.88. Бесконтактный иммобилайзер Proximity

Включение режима охраны осуществляется автоматически через 2 с после вык­лючения зажигания. Для отключения противоугонного устройства необходимо включить зажигание и поднести транспондер к проволочной антенне иммобилайзера на расстояние около 10 см. Петля иммобилайзера устанавлива­ется под обшивкой салона и не нарушает внутреннего интерьера, а индивидуаль­ный подход к установке делает практически невозможным определение точного ее местоположения. Оригинальный принцип функционирования устройства в сочетании с отсутствием видимых признаков противоугонного устройства обес­печивает исключительно высокую степень защиты автомобиля.

При утере ключа-транспондера его коды легко удаляются из памяти системы. Точно также коды вновь приобретенного транспондера вносятся в память иммобилайзера.

Остальные параметры иммобилайзера соответствуют всем требованиям предъявляемым к устройствам данного класса.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru