Иммобилайзер Clipper Саг Alarm итальянской фирмы Iper Elettronica является надежным противоугонным устройством.
В отличие от известных автосигнализаций, иммобилайзер (рис. 1.53), установленный в автомобиле, внешне ничем не отличается от них, но никогда не подает звукового и светового сигнала тревоги. Иммобилайзер выполняет следующие основные функции: полная блокировка двигателя: блокирует подачу топлива, работу системы зажигания и стартера;
- полностью исключает возможность отключения любыми электронными средствами (сканером, электротоком и т. п.);
- автоматическая постановка автомобиля на охрану — даже если вы и забудете включить систему, автомобиль никогда не останется без охраны;
- полностью исключает возможность соединения проводов напрямую (все провода одного цвета);
Рис. 1.53. Иммобилайзер Clipper Car Alarm
- снимается с охраны специальным электронным ключом. Достаточно прикоснуться ключом к считывателю кода, расположенному на приборной панели автомобиля.
Принцип работы иммобилайзера заключается в следующем. После выключения зажигания через 15 с иммобилайзер полностью блокирует двигатель автомобиля. Загорается светодиодный индикатор, расположенный па считывателе кода. Сам считыватель кода жестко зафиксирован на приборной панели. Автомобиль находится под охраной иммобилайзера.
Для разблокирования двигателя необходимо прикоснуться электронным ключом к считывателю кода. Светодиодный индикатор состояния иммобилайзера на приборной папели погаснет, а светодиодный индикатор па электронном ключе мигнет в момент контакта ключа со считывателем кода. Теперь можно запускать двигатель автомобиля.
Схема подключения иммобилайзера Clipper Car Alarm к элементам автомобиля приведена на рис. 1.54, где п — номер черного провода.
Блок иммобилайзера помещают в труднодоступное скрытое место внутри салона автомобиля (например, за приборной панелью). Электронные части иммобилайзера защищены специальным эпоксидным составом для предотвращения повреждений и попадания влаги. Подключение проводов №1 и №2 к клеммам с положительным напряжением производится в двух различных местах коробки предохранителей (использование двух проводов связано с повышением надежности устройства). Провода №3 и №4 подсоединяются к корпусу автомобиля также в двух различных местах.
При монтаже иммобилайзера необходимо:
- разрезать низковольтный провод, соединяющий замок зажигания и высоковольтную катушку (или провод подсоединенный к первой точке инжекционного насоса в дизельном автомобиле), и подключить провода №5 и №6 (как показано на схеме);
- разрезать провод, соединяющий замок зажигания и катушку контрольного реле бензонасоса (или провод подсоединенный ко второй точке инжекционного насоса в дизельном автомобиле), и подключить провода №8 и №7;
Рис. 1.54. Схема подключения иммобилайзера Clipper Car Alarm
- разрезать провод, соединяющий клемму (+50) и стартер автомашины, и подключить провода № 10 и №11.
- зафиксировать на приборной панели автомобиля считыватель кода и присоединить красный, черный и белый провода к проводам иммобилайзера с одноименной цветовой маркировкой..
Технические характеристики иммобилайзера:
Напряжение питания, В.................................................................... 8—16
Ток, потребляемый при движении автомобиля, мА......................................... 2
Ток, потребляемый в режиме охраны, мА.................................................. 200
Ток, потребляемый в выключенном состоянии, мА......................................... 3
Задержка включения иммобилайзера, с............................................... 15
Диапазон рабочих температур, °С.................................... от —40 до +85