Охранные сигнализации GR-410, GR-420 и GR-440 (рис. 1.72) являются цифровыми системами. Обработка всех сигналов с датчиков осуществляется в цифровом виде.
В этих системах установлен мощный процессор фирмы Intel, аналогов которому не существует. Регулировка уровней чувствительности, формы звукового сигнала, режима охраны, времени закрывания и открывания замков, стеклоподъемников и т. п. — все эти функции программируются. По желанию пользователя устанавливаются необходимые алгоритмы выполнения сервисных функций. В рассматриваемых системах используется стандартная блокировка двигателя, аналогичная реализованной в системах GR-44, GR-64.
Рис. 1.72. Охранные сигнализации GR-410, GR-420 н GR-440
Сигнализации оборудованы системой самотестирования. За время перехода в режим охраны (45 с) в случае неисправности система выдает звуковой сигнал. Кроме того, сигнализации имеют собственную систему защиты от различных повреждений, перенапряжений, перегрузок и несанкционированных воздействий. Даже если сама сигнализация будет выведена из строя каким-либо мощным излучением (электротоком например), то сирена с автономным питанием включится самостоятельно.
Автосигнализация GR-44
Цифровая автомобильная охранная сигнализация GR-44 (рис. 1.73) итальянской фирмы Gemel обладает высокой помехоустойчивостью и надежностью.
Рис. 1.73. Цифровая автомобильная охранная сигнализация GR-44
Для управления сигнализацией используется двухканальньш радиоключ-брелок, который имеет две кнопки: красную и серую.
Правила пользования радиобрелком приведены в табл. 1.20. Основные технические характеристики системы следующие.
Таблица 1.20. Правила пользования радиобрелком сигнализации GR-44
Включение режима охраны автомобиля |
Нажмите красную кнопку. Включение режима охраны подтверждается двукратной вспышкой фонарей аварийной сигнализации автомобиля, загоранием светодиода на приборной панвли. При этом центральный замок закрывает все двери, и через 5 с включается электропривод закрытия окон и люка на крыше автомобиля (если люк и окна типа "Total Closer" или "Comfort", как, например, в автомобилях BMW, AUDI, JAGUAR) |
Отключение стеклоподъемников и ультразвукового датчика (этот режим бывает необходим, когда в салоне автомобиля остались животные или дети) |
Нажмите еврую кнопку. При этом наблюдается трехкратная вспышка аварийных огней автомобиля |
Выключение охранной сигнализации |
Повторно нажмите красную кнопку. Выключение сигнализации сопровождается одиночной вспышкой аварийных огней автомобиля. При этом гаснет светодиод на приборной панели и центральный замок открывает двери |
Потребляемый ток (прибор и ультразвуковые датчики включены), мА.... 15
Коммутируемый ток реле противоугонного устройства не более, А....................... 8
Коммутируемый ток реле центрального замка не более, А....................................... 15
Коммутируемый ток реле аварийных огней не более, А ........................................... 10
Коммутируемый ток реле сирены не более, А................................................................. 8
Продолжительность сигнала тревоги, с .......................................................................... 30
На рис. 1.74 приведена схема подключения центрального блока сигнализации GR-44 к элементам автомобиля.
В охранной системе предусмотрено несколько режимов работы сигнализации, которые устанавливаются программным DIP-переключателем. Режимы работы сигнализации, соответствующие различным положениям программного переключателя, приведены в табл. 1.21.
Рис. 1.75. Многоцелевая система блокировки пуска двигателя
Время закрытия и открытия стекол и замков дверей регулируется индивидуально для каждой отдельной системы; слишком продолжительное время закрытия отрицательно влияет на работоспособность электрических приводов.
Таблица 1.21. Режимы работы сигнализации, соответствующие различным положениям программного переключателя |
||
Номер переключателя |
Положение |
Режим работы сигнализации |
DIP1 |
Вниз |
Непрерывный сигнал тревоги |
Вверх |
Прерывистый сигнал тревоги |
|
DIP2 |
Вниз |
Датчик падения напряжения включен |
Вверх |
Датчик падения напряжения выключен |
|
DIP3 |
|
Не используется |
DIP4 |
Вниз |
Разрешение программирования времени закрывания окон и центрального замка дверей. |
Вверх |
Установка по умолчанию (заводская) соответствует времени 29 с |
Охранная сигнализация имеет многоцелевую систему блокировки пуска двигателя (рис. 1.75), которая в режиме охраны отключает топливный насос, топливный клапан, реле топливного насоса, стартер и замок зажигания.
В системе предусмотрена регулировка чувствительности ультразвукового и датчика удара, а также возможность установки времени задержки автоматического включения сигнализации в режим охраны после выключения зажигания и закрытия последней двери.