Автомобильная сигнализация багира полностью выполнена на отечественной элементной базе. В автосигнализации реализован весьма оригинальный подход к решению проблемы надежности.
В большинстве зарубежных сигнализаций используются процессоры общего назначения. Они технологичны в производстве, относительно дешевы и в нормальных условиях работают безупречно. Однако при высоком уровне радиопомех, перепадах напряжения, при сильном морозе процессоры такого типа порой могут "забывать" коды, алгоритмы работы и свои функции.
В сигнализации Багира в качестве процессора общего назначения используется специализированная интегральная схема, созданная на одном из предприятий ВПК. Программа работы в ней задана жестко, поэтому процессор не может ее "забыть" или исказить даже при высоком уровне помех. Каждая функциональная схема в центральном блоке управления имеет свою систему питания.
В комплект автосигнализации Багира входит (рис. 2.3) центральный блок управления размером в две пачки сигарет, два двухкнопочных, весьма приличных по дизайну, брелка-передатчика, датчики удара и защиты внутреннего пространства салона, а также жгут соединительных проводов. Для подачи звуковых сигналов используется сирена любого типа, которую можно приобрести отдельно, или штатное сигнальное устройство автомобиля. Сигнализация "Багира-4" является универсальной системой. При желании к ней можно подключить сирены любых типов с автономным питанием, самые различные дополнительные датчики, устройства управления центральным замком дверей и стеклоподъемником, пейджер и т. п.
Рис. 2.3. сигнализация багира
В автосигнализации "Багира-4" для защиты от сканера, также как в сигнализации SIRIO 777, используется так называемый двойной динамический код. Кодовый сигнал состоит из 24 разрядов и принимается за два раза с интервалом не более чем 0,005 с. Кроме того, в отличие от большинства зарубежных систем, в "Багира-4" строго регламентированы продолжительность "нуля" и "единицы" в кодовом сигнале, длина паузы между ними, а также длина паузы между отдельными посылками кодового сигнала. Это достигается тем, что в
Системе используются высокоэталонные электронные компоненты, применяемые в космических аппаратах, которые устойчиво работают при колебаниях температуры от — 65°С до +100°С.
Основные характеристики автосигнализации Багира:
- защита от сканера и кодграббера (в системе используется двойной динамический код);
- охрана дверей, капота, багажника;
- охрана корпуса автомобиля от ударов;
- охрана салона автомобиля от проникновения;
- двойная блокировка двигателя;
- возможность подключения системы к автономному источнику питания с напряжением от +6 В до +12 В;
- позволяет подключать сирены любого типа; Автосигнализация "Багира-4" обеспечивает:
- режим "Паника";
- световое (габаритными огнями) и звуковое подтверждение включения/ выключения режима охраны;
- дистанционное включение режима Anti-Hi-Jack;
- диагностику причин срабатывания системы;
- силовой выход на центральный замок;
- защиту от мощных импульсов электротока.
Логическая схема и передатчик, размещенные в брелке, весьма экономичны. Они выполнены на микросхемах, которые потребляют ток не более 1 мА. Теоретически подсчитано, что обычная батарейка емкостью 40 мА/ч будет работать 40 тысяч часов. Но с учетом тока, потребляемого передатчиком, срок действия, конечно, короче. На практике батарейка служит не менее полугода. Дальность уверенного приема сигналов доведена до 50 м, а при особо благоприятных условиях — до 250 м.
Создатели системы "Багира-4" отказались от пьезодатчиков, используемых во многих сигнализациях в качестве датчика удара, несмотря на их дешевизну. Подобные датчики капризны, реагируют на перепады давления, влажности, температуры. Они обладают высоким электрическим сопротивлением, что способствует накоплению электростатических зарядов, которые приводят к внутренним пробоям и ложным срабатываниям.
Вместо пьезодатчиков в Багира использованы более надежные датчики удара магнитоиндукционного типа. Датчики снабжены собственными логическими схемами, которые отсеивают возможные помехи и наводки и передают процессору один из двух сигналов: на включение режима тревоги или на включение габаритных огней, предупреждающих о том, что автомобиль находится под охраной.
Для защиты пространства салона автомобиля использован не ультразвуковой датчик с пьезокристаллом, а двухзоновый радарный датчик, не реагирующий, в частности, на поток теплого воздуха. Датчик можно отрегулировать так, чтобы внешняя зона охраны срабатывала при приближении человека к автомобилю ближе 20 см.
Сигнализация багира применяется блокировка двигателя по двум цепям: зажигания и электронного бензонасоса, или бензоклапана. В системе реализована функция Anti-Hi-Jack, позволяющая владельцу остановить автомобиль с грабителями через минуту после их отъезда.
Сигнализация не реагирует па мощное воздействие электрошоком. Все входы и выходы процессора, которые наиболее чувствительны к паводкам при подаче высоковольтного импульса тока па корпус автомобиля, защищены буферами.
Для борьбы с влажностью, наряду с обычными мерами (прокладки, двухслойное покрытие платы процессора влагостойким лаком, герметичные переключатели), используются оригинальные конструктивные решения. Для нейтрализации утечек тока под воздействием влаги конструкторы снизили до минимума сопротивление всех входных и выходных цепей. В результате система работает с маломощными сигналами, "не замечая" на их фоне утечек тока.
При этом, конечно, потребление тока от источника питания немного увеличивается, по не влияет на режимы работы сигнализации. В режиме охраны "Багира-4" потребляет ток не более 18 мА. Хорошему качеству отечественной сигнализации "Багира-4" в немалой степени способствует пришедшая из предприятий ВПК высокая культура производства и тщательный контроль всех производимых операций.
Каждая процессорная плата тестируется по 30 различным параметрам. В результате при продаже сигнализации "Багира-4" дается двухлетняя гарантия. При наличии механических повреждений или при окончании гарантии изготовитель производит платное обслуживание.