Сигнализация багира

Автомобильная сигнализация багира полностью выполнена на отече­ственной элементной базе. В автосигнализации реализован весьма оригиналь­ный подход к решению проблемы надежности.

В большинстве зарубежных сигнализаций используются процессоры общего назначения. Они технологич­ны в производстве, относительно дешевы и в нормальных условиях работают безупречно. Однако при высоком уровне радиопомех, перепадах напряжения, при сильном морозе процессоры такого типа порой могут "забывать" коды, алгоритмы работы и свои функции.

В сигнализации Багира в качестве процессора общего назначения исполь­зуется специализированная интегральная схема, созданная на одном из предприя­тий ВПК. Программа работы в ней задана жестко, поэтому процессор не может ее "забыть" или исказить даже при высоком уровне помех. Каждая функциональ­ная схема в центральном блоке управления имеет свою систему питания.

В комплект автосигнализации Багира входит (рис. 2.3) центральный блок управления размером в две пачки сигарет, два двухкнопочных, весьма при­личных по дизайну, брелка-передатчика, датчики удара и защиты внутреннего про­странства салона, а также жгут соединительных проводов. Для подачи звуковых сигналов используется сирена любого типа, которую можно приобрести отдельно, или штатное сигнальное устройство автомобиля. Сигнализация "Багира-4" яв­ляется универсальной системой. При желании к ней можно подключить сирены любых типов с автономным питанием, самые различные дополнительные датчики, устройства управления центральным замком дверей и стеклоподъемником, пейд­жер и т. п.

рис. 2.3. автосигнализация "багира-4"

Рис. 2.3. сигнализация багира

В автосигнализации "Багира-4" для защиты от сканера, также как в сигна­лизации SIRIO 777, используется так называемый двойной динамический код. Кодовый сигнал состоит из 24 разрядов и принимается за два раза с интерва­лом не более чем 0,005 с. Кроме того, в отличие от большинства зарубежных систем, в "Багира-4" строго регламентированы продолжительность "нуля" и "единицы" в кодовом сигнале, длина паузы между ними, а также длина паузы между отдельными посылками кодового сигнала. Это достигается тем, что в

Системе используются высокоэталонные электронные компоненты, применяе­мые в космических аппаратах, которые устойчиво работают при колебаниях температуры от — 65°С до +100°С.

Основные характеристики автосигнализации Багира:

- защита от сканера и кодграббера (в системе используется двойной дина­мический код);

- охрана дверей, капота, багажника;

- охрана корпуса автомобиля от ударов;

- охрана салона автомобиля от проникновения;

- двойная блокировка двигателя;

- возможность подключения системы к автономному источнику питания с напряжением от +6 В до +12 В;

- позволяет подключать сирены любого типа; Автосигнализация "Багира-4" обеспечивает:

- режим "Паника";

- световое (габаритными огнями) и звуковое подтверждение включения/ выключения режима охраны;

- дистанционное включение режима Anti-Hi-Jack;

- диагностику причин срабатывания системы;

- силовой выход на центральный замок;

- защиту от мощных импульсов электротока.

Логическая схема и передатчик, размещенные в брелке, весьма экономичны. Они выполнены на микросхемах, которые потребляют ток не более 1 мА. Теоре­тически подсчитано, что обычная батарейка емкостью 40 мА/ч будет работать 40 тысяч часов. Но с учетом тока, потребляемого передатчиком, срок действия, конечно, короче. На практике батарейка служит не менее полугода. Дальность уверенного приема сигналов доведена до 50 м, а при особо благоприятных усло­виях — до 250 м.

Создатели системы "Багира-4" отказались от пьезодатчиков, используемых во многих сигнализациях в качестве датчика удара, несмотря на их дешевизну. Подобные датчики капризны, реагируют на перепады давления, влажности, темпе­ратуры. Они обладают высоким электрическим сопротивлением, что способству­ет накоплению электростатических зарядов, которые приводят к внутренним пробоям и ложным срабатываниям.

Вместо пьезодатчиков в Багира использованы более надежные датчики уда­ра магнитоиндукционного типа. Датчики снабжены собственными логическими схе­мами, которые отсеивают возможные помехи и наводки и передают процессору один из двух сигналов: на включение режима тревоги или на включение габаритных огней, предупреждающих о том, что автомобиль находится под охраной.

Для защиты пространства салона автомобиля использован не ультразвуковой датчик с пьезокристаллом, а двухзоновый радарный датчик, не реагирующий, в частности, на поток теплого воздуха. Датчик можно отрегулировать так, чтобы внешняя зона охраны срабатывала при приближении человека к автомобилю ближе 20 см.

Сигнализация багира применяется блокировка двигателя по двум цепям: зажигания и электронного бензонасоса, или бензоклапана. В системе ре­ализована функция Anti-Hi-Jack, позволяющая владельцу остановить автомо­биль с грабителями через минуту после их отъезда.

Сигнализация не реагирует па мощное воздействие электрошоком. Все входы и выходы процессора, которые наиболее чувствительны к паводкам при подаче высоковольтного импульса тока па корпус автомобиля, защищены буферами.

Для борьбы с влажностью, наряду с обычными мерами (прокладки, двухслой­ное покрытие платы процессора влагостойким лаком, герметичные переключате­ли), используются оригинальные конструктивные решения. Для нейтрализации утечек тока под воздействием влаги конструкторы снизили до минимума сопро­тивление всех входных и выходных цепей. В результате система работает с маломощными сигналами, "не замечая" на их фоне утечек тока.

При этом, конечно, потребление тока от источника питания немного увеличивается, по не влияет на режимы работы сигнализации. В режиме охраны "Багира-4" потребляет ток не более 18 мА. Хорошему качеству отечественной сигнализации "Багира-4" в не­малой степени способствует пришедшая из предприятий ВПК высокая культура производства и тщательный контроль всех производимых операций.

Каждая процессорная плата тестируется по 30 различным пара­метрам. В результате при продаже сигнализации "Багира-4" дается двух­летняя гарантия. При наличии механических повреждений или при оконча­нии гарантии изготовитель производит платное обслуживание.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru