Противоугонные системы высшего класса надежности СагМап, не имеющие аналогов в мире, выпускаются в г. Санкт-Петербурге.
В настоящее время разработано четыре модели: СМ1990, СМ1994, СМ1994НС, CM1994RF, которые имеют расширенные функциональные возможности и предназначены для защиты от угона всех марок автомобилей отечественного и зарубежного производства. Каждая модель имеет несколько модификаций. Так, например, СМ1990 имеет семь модификаций под конкретные марки автомобилей. Все системы запатентованы и зарегистрированы под торговой маркой СагМап.
Противоугонные системы СагМап были подвергнуты реальным испытаниям в программе "УГОН-ШОУ", дважды проводимых в г. Санкт-Петербурге, призами в которых были автомобили ВАЗ-2107 и джип Nissan-Pathfinder, оснащенные противоугонными системами СагМап. Страховыми компаниями "АСК-Петербург", "Прогресс-Нева", "СКФ-Экспресс", "Генеральная страховая компания" все системы СагМап были подвергнуты практическим тестам и дали положительный результат. Эти компании берутся за страхование автомобиля от угона только в случае, если он оснащен противоугонной сигнализационной системой СагМап. На рис. 2.1 приведена упрощенная функциональная схема противоугонной системы СагМап.
Системы СагМап реализуют следующие функции: У падежную блокировку двигателя. Нестандартная блокировка (без разрывов цепей системы зажигания). Двигатель невозможно запустить не только с помощью "косы" от другого автомобиля, но и при полной замене всей электропроводки па штатную п удалении центрального блока сигнализации;
- классические модели автомобилей ВАЗ, а также ГАЗ, РАФ, УАЗ оснащаются электронной бесконтактной системой зажигания с применением датчика Холла производства отделения Microswitch компании Honeywell (США), являющегося неотъемлемой частью противоугонной системы. Электронная система зажигания повышает эксплуатационные характеристики автомобиля и обеспечивает устойчивый пуск двигателя в сырую и холодную погоду;
- защиту от подбора кода управления. Электронный ключ — "таблетка" Touch Memory американской фирмы Dallas Semiconductor, делает невозможным применение сканеров и кодграбберов, т. к. отсутствует управляющий системой радиосигнал. На рис. 2.2 приведен ключ зажигания автомобиля в комплекте с микропроцессорным ключем Touch Memory;
- пассивную (автоматическую) постановку на охрану. Достаточно извлечь ключ из замка зажигания, и через 3 с двигатель будет надежно заблокирован; мгновенное срабатывание сирены или звукового сигнала автомобиля в режиме охраны при любой попытке подачи питающего напряжения к цепям системы зажигания.
Все системы СагМап разрабатываются и устанавливаются индивидуально с учетом особенностей систем подачи топлива и зажигания конкретного автомобиля. Все системы целенаправленно не сопровождаются схемой подключения к элементам автомобиля, так как подобные схемы являются коммерческой тайной фирмы производителя. Все противоугонные системы СагМап выполнены на комплектующих ведущих мировых производителей электронной промышленности: Motorola Semiconductor Products, SGS-Thomson Microelectronics Inc, Dallas Semiconductor, Siemens Components Inc.
Рис 2.2. Электронный ключ Touch Memory
В табл. 2.1 приведены правила управления противоугонными системами Car Man.
Если при эксплуатации автомобиля нет необходимости в блокировке двигателя, то эту функцию можно отключить.
Системы СагМап снабжены двумя светодиодными индикаторами красного и зеленого цвета, которые размещаются внутри салона в левой части приборной панели автомобиля или в любом другом месте по желанию владельца. Светодиоды индицируют эффективное касание электронным ключом контактной площадки считывателя кода и режимы работы системы. При монтаже системы считыватель кода устанавливают на приборной панели рядом с замком зажигания или в любом другом доступном месте.
В режиме охраны при попытке несанкционированного включения зажигания, а также при вскрытии капота и багажника немедленно включается прерывистый сигнал сирены. Звуковой сигнал, отработав 24 с, выключается. Если воздействие на автомобиль не прекратилось, то через 12 мин сигнал сирены включится на 24 с снова и т. д. Такой режим работы дает возможность сэкономить ресурс аккумуляторной батареи. В случае вскрытия любой двери алгоритм работы сирены такой же, но с задержкой 8 с.
По желанию клиента фирма-изготовитель может изменить алгоритм работы системы СагМап.
Система комплектуется двумя уникальными электронными ключами, на поверхности которых нанесена буквенно-цифровая последовательность, отображающая их код. В случае утраты электронного ключа вам необходимо обратиться
Таблица 2.1. Правила управления системами CarMan (CM1990)
Включение режима блокировки двигателя |
В режим блокировки двигателя система переходит автоматически. Для этого достаточно вынуть ключ из замка зажигания или поста - вить его в положение "Стоянка". Через 3 с запуск двигателя будет невозможен |
Включение режима охраны |
После автоматической блокировки двигателя нужно коснуться электронным ключом контактной площадки считывателя кода, затем выйти из автомобиля и закрыть все двери. Через 8 с двери, капот и багажник будут под охраной, о чем сирена или сигнальное устройство автомобиля оповестит коротким звуковым сигналом |
Выключение режима охраны и снятие блокировки двигателя |
Необходимо открыть водительскую дверь и в течение 8 с электронным ключом коснуться контактной площадки считывателя кода |
В фирму-изготовитель, сделать заказ на перепрограммирование кода системы и получить два новых электронных ключа.
Все электронные компоненты, схемотехника и технология изготовления систем CarMan выбирались на основании результатов исследований, проведенных компанией Motorola Semiconductor Products и определяющих предельные значения постоянных и импульсных перенапряжений, возникающих в бортовой сети автомобиля. Электрические испытания систем CarMan показали, что даже при двукратном превышении экстремальных значений как по напряжению (току), так и по длительности воздействия, системы имеют высокую надежность и жизнестойкость. В табл. 2.2 приведены характеристики испытаний противоугонной системы CarMan.
Противоугонные системы CarMan предназначены для эксплуатации в суровых климатических условиях России. Диапазон рабочих температур: от —40° до +125Х.
Основные функциональные возможности систем CarMan приведены в табл. 2.3.
Таблица 2.2. Режимы электрических испытаний противоугонной системы CarMan
Причина перенапряжения |
Длительность |
Напряжение |
Энергия |
Частота |
Неисправность реле-регулятора |
Продолжительно |
+18 В |
Бесконечна |
Не часто |
"Прикуривание", например, от КАМАЗа |
До получаса |
+24 В, -24 В |
Бесконечна |
Не часто |
При работающем двигателе отсоединение клемм от аккумуляторной батареи |
4,5—100 мс |
До +125 В |
До 50 Дж |
Редко |
Коммутация любых индуктивных нагрузок |
До 320 мс |
-300 В, +80 В |
ДО 1 Дж |
Часто |
Резкое уменьшение магнитного потока генератора |
До 200 мс |
-100 В |
ДО 1 Дж |
При каждом глушении двигателя |
Пульсации в системе зажигания при отключенной аккумуляторной батареи |
До 90 мс |
+75 В |
До 0,5 Дж |
До 500 Гц не часто |
Подача звуковых сигналов |
1 мс |
До +200 В |
ДО 1 Дж |
Часто |
Нормальная работа системы зажигания |
15 мке |
+ ЗВ |
0,001 Дж |
Постоянно при работе двигателя |
Электрические аксессуары |
От 100 мке до 20 мс |
ДО 1,5 В |
|
Постоянно при пользовании аксессуарами |
Радиопомехи |
Радиочастоты |
До 20 мВ |
|
Местонахождение автомобиля |
Таблица 2.3. Основные функциональные возможности систем СагМап
Основные функции |
СМ 1990 |
СМ1994 |
СМ1994НС |
CM1994RF |
Защита дверей, капота, багажника (разные алгоритмы работы системы в зависимости от воздействий) |
• |
• |
• |
• |
Блокировка пуска двигателя (нестандартная) |
• |
• |
• |
• |
Исключение распределителя высокого напряжения (трамблера) при невозможности установить другой и перевод на систему зажигания со статическим распределением. Осуществление контроля поверхности углов опережения зажигания при помощи датчика давления во впускном коллекторе и датчика температуры. Коррекция и индивидуальная доводка поверхности углов опережения зажигания из салона автомобиля при помощи портативного компьютера (notebook) |
|
|
• |
|
В иномарках возможна блокировка и (или) кодирование контроллеров впрыска и зажигания |
|
|
|
• |
Невозможность подбора кода. О применении сканера, код-граббера и т. д. говорить просто неуместно, так как отсутствует управляющий системой радиосигнал |
• |
• |
• |
• |
Защита автомобиля при отключенной аккумуляторной батарее. В системе применяется сирена с автономным питанием и микропроцессорным управлением. В сирене отсутствует механический ключ для ее отключения. Сирена выполнена в сварном бронированном корпусе и отключить ее можно только при помощи ключа "Dallas". Любые вмешательства в конфигурацию электропроводки автомобиля приводят к немедленному срабатыванию сирены. Алгоритмы ее работы разные в зависимости от воздействия на автомобиль. Физически уничтожить и (или) изъять ее из автомобиля практически невозможно |
|
• |
• |
• |
Память на воздействие. Система запоминает все воздействия на автомобиль и сигнализирует об этом соответствующим образом. Если воздействие имело место, то при первом прикосновении ключа Dallas система выдаст короткий звуковой импульс, свидетельствуя об отсутствии нарушения в электропроводке |
|
• |
• |
• |
Пассивная (автоматическая) блокировка двигателя. Осуществляется через 3 с после выключения системы зажигания. |
• |
• |
• |
• |
Защита от разбойного нападения CarMan-Jack. Если вас вынудили покинуть автомобиль, отдать ключи, причем независимо ехали вы и вас остановили, или на пути к автомобилю у вас "попросили" ключи (и ключ Dallas), отдайте и не впадайте в панику. Вам ничего не нужно делать, автомобиль сам "почувствует беду" и "намертво" остановиться в радиусе одного километра от места нападения |
|
• |
• |
• |
Защита от рассеянности. Включать сигнализацию не нужно, достаточно закрыть все двери и через 8 с автомобиль будет под охраной. Неудобств в этой связи не возникает вследствии глубоко проработанных режимов пользования |
• |
• |
• |
• |
Реакция на удары. Возможность подключения к системе одновременно двух двухуровневых датчиков с выходами "открытый коллектор" (датчика удара, объемного датчика, датчика движения, разбития стекла и др.) |
|
• |
• |
• |
Самокодирование. Вам никогда не по-требуется изменять код управления, вследствие сложнейшей организации построения обмена кодами между ключом "Dallas" и мастер-процессором |
• |
• |
• |
• |
Таблица 2.3 (окончание)
Основные функции |
СМ1990 |
СМ1994 |
СМ1994НС |
CM1994RF |
Срабатывание штатного сигнального устройства автомобиля в режиме тревоги |
• |
|
|
|
Специальные функции. Эти функции носят конфиденциальный характер и используются в исключительных случаях (по желанию пользователя). Например, предусмотрено программирование определенных функций системы в астрономическом времени на любой срок их исполнения, например, при продаже автомобилей в рассрочку |
|
• |
• |
• |
Подключение радиопейджера. Для контроля охраны автомобиля, если он не находится в зоне прямой видимости |
|
• |
• |
• |
Центральный замок. Выходы для управления блокировкой дверей, стеклоподъемниками и люками |
• |
• |
• |
• |
Служебный режим. Электронный ключ позволяет отключить систему в случае ремонта автомобиля, при длительном хранении и т. п., когда использовать сигнализацию нецелесообразно |
• |
• |
• |
• |
Все системы СагМап при попытке использования электронного ключа Dallas от другого автомобиля, включают сигнал тревоги и не реагируют даже на собственный ключ (в течение 24 с).
Все системы СагМап запатентованы в Российской Федерации. Установка систем производится только фирмой-изготовителем или авторизованными дилерами. Гарантийный срок эксплуатации системы СагМап составляет 3 года. По истечении гарантийного срока фирма проводит послегарантийное обслуживание.
На момент выхода книги на рынке присутствует модель СМ1990. Остальные появляться в течении 1997 г. Модель СМ1990 имеет семь модификаций иод конкретные марки автомобилей отечественного и зарубежного производства.