Принципиально новые противоугонные системы Car Man

Противоугонные системы высшего класса надежности СагМап, не имеющие аналогов в мире, выпускаются в г. Санкт-Петербурге.

В настоящее время разра­ботано четыре модели: СМ1990, СМ1994, СМ1994НС, CM1994RF, которые имеют расширенные функциональные возможности и предназначены для защиты от угона всех марок автомобилей отечественного и зарубежного производства. Каждая модель имеет несколько модификаций. Так, например, СМ1990 имеет семь моди­фикаций под конкретные марки автомобилей. Все системы запатентованы и заре­гистрированы под торговой маркой СагМап.

Противоугонные системы СагМап были подвергнуты реальным испытаниям в программе "УГОН-ШОУ", дважды проводимых в г. Санкт-Петербурге, приза­ми в которых были автомобили ВАЗ-2107 и джип Nissan-Pathfinder, оснащен­ные противоугонными системами СагМап. Страховыми компаниями "АСК-Петербург", "Прогресс-Нева", "СКФ-Экспресс", "Генеральная страховая компания" все системы СагМап были подвергнуты практическим тестам и дали положительный результат. Эти компании берутся за страхование автомобиля от угона только в случае, если он оснащен противоугонной сигнализационной системой СагМап. На рис. 2.1 приведена упрощенная функциональная схема противоугонной системы СагМап.

Системы СагМап реализуют следующие функции: У падежную блокировку двигателя. Нестандартная блокировка (без раз­рывов цепей системы зажигания). Двигатель невозможно запустить не только с помощью "косы" от другого автомобиля, но и при полной замене всей электропроводки па штатную п удалении центрального блока сиг­нализации;

- классические модели автомобилей ВАЗ, а также ГАЗ, РАФ, УАЗ оснащают­ся электронной бесконтактной системой зажигания с применением датчика Холла производства отделения Microswitch компании Honeywell (США), являющегося неотъемлемой частью противоугонной системы. Электрон­ная система зажигания повышает эксплуатационные характеристики ав­томобиля и обеспечивает устойчивый пуск двигателя в сырую и холодную погоду;

- защиту от подбора кода управления. Электронный ключ — "таблетка" Touch Memory американской фирмы Dallas Semiconductor, делает невоз­можным применение сканеров и кодграбберов, т. к. отсутствует управляю­щий системой радиосигнал. На рис. 2.2 приведен ключ зажигания авто­мобиля в комплекте с микропроцессорным ключем Touch Memory;

- пассивную (автоматическую) постановку на охрану. Достаточно извлечь ключ из замка зажигания, и через 3 с двигатель будет надежно заблокирован; мгновенное срабатывание сирены или звукового сигнала автомобиля в ре­жиме охраны при любой попытке подачи питающего напряжения к цепям системы зажигания.

Все системы СагМап разрабатываются и устанавливаются индивидуально с учетом особенностей систем подачи топлива и зажигания конкретного автомоби­ля. Все системы целенаправленно не сопровождаются схемой подключения к элементам автомобиля, так как подобные схемы являются коммерческой тайной фирмы производителя. Все противоугонные системы СагМап выполнены на комплектующих ведущих мировых производителей электронной промышленно­сти: Motorola Semiconductor Products, SGS-Thomson Microelectronics Inc, Dallas Semiconductor, Siemens Components Inc.

рис 2.2. электронный ключ touch memory

Рис 2.2. Электронный ключ Touch Memory

В табл. 2.1 приведены правила управления противоугонными системами Car Man.

Если при эксплуатации автомобиля нет необходимости в блокировке двига­теля, то эту функцию можно отключить.

Системы СагМап снабжены двумя светодиодными индикаторами красного и зеленого цвета, которые размещаются внутри салона в левой части приборной панели автомобиля или в любом другом месте по желанию владельца. Светодиоды индицируют эффективное касание электронным ключом контактной пло­щадки считывателя кода и режимы работы системы. При монтаже системы считы­ватель кода устанавливают на приборной панели рядом с замком зажигания или в любом другом доступном месте.

В режиме охраны при попытке несанкционированного включения зажигания, а также при вскрытии капота и багажника немедленно включается прерывис­тый сигнал сирены. Звуковой сигнал, отработав 24 с, выключается. Если воздей­ствие на автомобиль не прекратилось, то через 12 мин сигнал сирены включится на 24 с снова и т. д. Такой режим работы дает возможность сэкономить ресурс аккумуляторной батареи. В случае вскрытия любой двери алгоритм работы сире­ны такой же, но с задержкой 8 с.

По желанию клиента фирма-изготовитель может изменить алго­ритм работы системы СагМап.

Система комплектуется двумя уникальными электронными ключами, на по­верхности которых нанесена буквенно-цифровая последовательность, отобража­ющая их код. В случае утраты электронного ключа вам необходимо обратиться

Таблица 2.1. Правила управления системами CarMan (CM1990)

Включение режима блокировки двигателя

В режим блокировки двигателя система переходит автоматически. Для этого дос­таточно вынуть ключ из замка зажигания или поста - вить его в положение "Стоян­ка". Через 3 с запуск двигателя будет невозможен

Включение режима охраны

После автоматической блокировки двигателя нужно коснуться электронным клю­чом контактной площадки считывателя кода, затем выйти из автомобиля и закрыть все двери. Через 8 с двери, капот и багажник будут под охраной, о чем сирена или сигнальное устройство автомобиля оповестит коротким звуковым сигналом

Выключение режима охраны и снятие блокировки двигателя

Необходимо открыть водительскую дверь и в течение 8 с электронным ключом коснуться контактной площадки считывателя кода

В фирму-изготовитель, сделать заказ на перепрограммирование кода системы и получить два новых электронных ключа.

 

Все электронные компоненты, схемотехника и технология изготовления систем CarMan выбирались на основании результатов исследований, проведенных ком­панией Motorola Semiconductor Products и определяющих предельные значения постоянных и импульсных перенапряжений, возникающих в бортовой сети автомо­биля. Электрические испытания систем CarMan показали, что даже при двукрат­ном превышении экстремальных значений как по напряжению (току), так и по длительности воздействия, системы имеют высокую надежность и жизнестойкость. В табл. 2.2 приведены характеристики испытаний противоугонной системы CarMan.

Противоугонные системы CarMan предназначены для эксплуатации в суро­вых климатических условиях России. Диапазон рабочих температур: от —40° до +125Х.

Основные функциональные возможности систем CarMan приведены в табл. 2.3.

Таблица 2.2. Режимы электрических испытаний противоугонной системы CarMan

Причина перенапряжения

Длительность

Напряжение

Энергия

Частота

Неисправность реле-регулятора

Продолжительно

+18 В

Бесконечна

Не часто

"Прикуривание", например, от КАМАЗа

До получаса

+24 В, -24 В

Бесконечна

Не часто

При работающем двигателе отсоедине­ние клемм от аккумуляторной батареи

4,5—100 мс

До +125 В

До 50 Дж

Редко

Коммутация любых индуктивных нагрузок

До 320 мс

-300 В, +80 В

ДО 1 Дж

Часто

Резкое уменьшение магнитного потока генератора

До 200 мс

-100 В

ДО 1 Дж

При каждом глуше­нии двигателя

Пульсации в системе зажигания при отключенной аккумуляторной батареи

До 90 мс

+75 В

До 0,5 Дж

До 500 Гц не часто

Подача звуковых сигналов

1 мс

До +200 В

ДО 1 Дж

Часто

Нормальная работа системы зажигания

15 мке

+ ЗВ

0,001 Дж

Постоянно при работе двигателя

Электрические аксессуары

От 100 мке до 20 мс

ДО 1,5 В

 

Постоянно при пользовании аксессуарами

Радиопомехи

Радиочастоты

До 20 мВ

 

Местонахождение автомобиля

Таблица 2.3. Основные функциональные возможности систем СагМап

Основные функции

СМ 1990

СМ1994

СМ1994НС

CM1994RF

Защита дверей, капота, багажника (разные алгоритмы работы системы в зависимости от воздействий)

Блокировка пуска двигателя (нестандартная)

Исключение распределителя высокого напряжения (трамблера) при невозможности установить другой и перевод на систему зажигания со статическим распределением. Осуществление контроля поверхности углов опережения зажигания при помощи датчика давления во впускном коллекторе и датчика температуры. Коррекция и индивидуальная доводка поверхности углов опережения зажигания из салона автомобиля при помощи портативного компьютера (notebook)

 

 

 

В иномарках возможна блокировка и (или) кодирование конт­роллеров впрыска и зажигания

 

 

 

Невозможность подбора кода. О применении сканера, код-граббера и т. д. говорить просто неуместно, так как отсутствует управляющий системой радиосигнал

Защита автомобиля при отключенной аккумуляторной батарее. В системе применяется сирена с автономным питанием и микропроцессорным управлением. В сирене отсутствует механический ключ для ее отключения. Сирена выполнена в сварном бронированном корпусе и отключить ее можно только при помощи ключа "Dallas". Любые вмешательства в конфигурацию электропроводки автомобиля приводят к немедленному срабатыванию сирены. Алгоритмы ее работы разные в зависимости от воздействия на автомобиль. Физически уничтожить и (или) изъять ее из автомобиля практически невозможно

 

Память на воздействие. Система запоминает все воздействия на автомобиль и сигнализирует об этом соответствующим образом. Если воздействие имело место, то при первом прикосновении ключа Dallas система выдаст короткий звуковой импульс, свидетельствуя об отсутствии нарушения в электропроводке

 

Пассивная (автоматическая) блокировка двигателя. Осущест­вляется через 3 с после выключения системы зажигания.

Защита от разбойного нападения CarMan-Jack. Если вас выну­дили покинуть автомобиль, отдать ключи, причем независимо ехали вы и вас остановили, или на пути к автомобилю у вас "попросили" ключи (и ключ Dallas), отдайте и не впадайте в панику. Вам ничего не нужно делать, автомобиль сам "почувствует беду" и "намертво" остановиться в радиусе одного километра от места нападения

 

Защита от рассеянности. Включать сигнализацию не нужно, достаточно закрыть все двери и через 8 с автомобиль будет под охраной. Неудобств в этой связи не возникает вследствии глубоко проработанных режимов пользования

Реакция на удары. Возможность подключения к системе одновременно двух двухуровневых датчиков с выходами "открытый коллектор" (датчика удара, объемного датчика, датчика движения, разбития стекла и др.)

 

Самокодирование. Вам никогда не по-требуется изменять код управления, вследствие сложнейшей организации построения обмена кодами между ключом "Dallas" и мастер-процессором

Таблица 2.3 (окончание)

Основные функции

СМ1990

СМ1994

СМ1994НС

CM1994RF

Срабатывание штатного сигнального устройства автомобиля в режиме тревоги

 

 

 

Специальные функции. Эти функции носят конфиденциальный характер и используются в исключительных случаях (по жела­нию пользователя). Например, предусмотрено программирование определенных функций системы в астрономическом времени на любой срок их исполнения, например, при продаже автомобилей в рассрочку

 

Подключение радиопейджера. Для контроля охраны автомоби­ля, если он не находится в зоне прямой видимости

 

Центральный замок. Выходы для управления блокировкой две­рей, стеклоподъемниками и люками

Служебный режим. Электронный ключ позволяет отключить систему в случае ремонта автомобиля, при длительном хранении и т. п., когда использовать сигнализацию нецелесообразно

Все системы СагМап при попытке использования электронного ключа Dallas от другого автомобиля, включают сигнал тревоги и не реагируют даже на соб­ственный ключ (в течение 24 с).

Все системы СагМап запатентованы в Российской Федерации. Ус­тановка систем производится только фирмой-изготовителем или авторизо­ванными дилерами. Гарантийный срок эксплуатации системы СагМап со­ставляет 3 года. По истечении гарантийного срока фирма проводит послегарантийное обслуживание.

На момент выхода книги на рынке присутствует модель СМ1990. Осталь­ные появляться в течении 1997 г. Модель СМ1990 имеет семь модификаций иод конкретные марки автомобилей отечественного и зарубежного производства.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru