СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

1. Топливо

Автомобильное дизельное топливо получают при перегонке нефти после отгона из него легких фракций. Дизельное топливо характери­зуется вязкостью, температурой застывания и цетановым числом.

Вязкость топлива влияет на качество его фильтрования и распыления в цилиндрах двигателя. От этого параметра зависит так­же износ деталей топливоподающей системы.

Температура застывания топлива определяет возможность его использования при данной температуре воздуха. В за­висимости от температуры застывания дизельное топливо делится на летнее (Л), зимнее (3) и арктическое (А).

рис. 58. схема системы питания дизельного двигателя автомобиля камаз

Рис. 58. Схема системы питания дизельного двигателя автомобиля КамАЗ

Цетановое число топлива характеризует период задерж­ки его воспламенения. Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы топливо, впрыснутое в цилиндр, воспламенилось в определен­ный момент и, сгорая, вызвало интенсивное, недостаточно плавное на­растание давления. Цетановое число дизельных двигателей колеб­лется в пределах 40—55.

Топливо для дизельных двигателей должно отличаться высокой чистотой, не должно содержать механических примесей и воды.

2. Устройство системы питания

Система питания дизельного двигателя (рис. 58) состоит из топлив­ного бака, фильтров грубой н тонкой очистки топлива, топливоподкачивающего насоса с ручным насосом, топливного насоса высокого дав­ления с регулятором частоты вращения и автоматической муфтой разрежения впрыска топлива, форсунок и трубопроводов низкого и вы­сокого давления.

При. работе двигателя топливо из топливного бака засасывается топливоподкачивающим насосом через фильтр грубой очистки топлива и нагнетается через фильтр тонкой очистки к насосу высокого давле­ния. Из насоса высокого давления топливо по топливопроводам высо­кого давления подается к форсункам, через которые в мелкораспы­ленном виде оно впрыскивается в цилиндры в соответствии с порядком работы двигателя.

Воздух в цилиндры поступает после очистки его в воздушном фильтре.

Топливный бак аналогичен по своему устройству топливному баку автомобиля, работающего на бензине, но в пробке его нет клапанов. Для предупреждения создания разрежения в баке при выработке топ­лива из него в верхней части установлена трубка, сообщающая внут­реннюю полость бака с атмосферой.

Фильтр грубой очистки топлива установлен у топливного бака и предназначен для предварительной очистки топлива, поступающего в топливо подкачивающий насос. Состоит он из корпуса-отстойника, крышки с подводящим и отводящим штуцерами, сетчатого фильтру­ющего элемента, сливной пробки и пробки выпуска воздуха из си­стемы.

Фильтр тонкой очистки топлива предназначен для очистки топли­ва от мелких частиц. Он состоит из двух колпаков, крышки, и двух фильтрующих элементов. В нижней части каждого колпака ввернута сливная пробка. Сменный фильтрующий элемент изготовлен из бума­ги. В крышке фильтра имеется сливной клапан, через который слива­ется часть топлива вместе с воздухом, попавшим в систему низкого давления.

Топливоподкачинающий насос поршневого типа установлен на топ­ливном насосе высокого давления и приводится в действие от эксцент­рика кулачкового вала этого насоса. Он предназначен для подачи топлива из бака к впускной полости топливного насоса высокого давле­ния и состоит (рис. 59) из корпуса, поршня с пружиной, толкателя со штоком и пружиной, впускного и нагнетательного клапанов. При движении поршня под действием пружины вниз в полости над порш­нем создается разрежение и топливо засасывается в эту полость. Од­новременно топливо, находящееся под поршнем, выталкивается в ма­гистраль к топливному насосу высокого давления. При обратном дви­жении поршня под действием эксцентрика и толкателя над поршнем создается давление и топливо выталкивается через нагнетательный клапан, через фильтр тонкой очистки в магистраль к насосу высокого давления.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru