Для заполнения поплавковой камеры карбюратора топливом при неработающем двигателе служит рычаг ручной подкачки

Для заполнения поплавковой камеры карбюратора топливом при неработающем двигателе служит рычаг ручной подкачки, расположен­ный сбоку корпуса насоса.

Рычаг имеет валик со срезанной частью и возвратную пружину. В отжатом положении срез валика находится над коромыслом и воздействия на него не оказывает. При перемеще­нии рычага ручной подкачки валик краями вырезанной части надав­ливает на внутренний конец двуплечего рычага и перемещает диафраг­му вниз.

Ручную подкачку можно использовать только тогда, когда эксцент­рик освободил наружный конец двуплечего рычага. Если диафрагма в неработающем двигателе находится в нижнем положении, то необхо­димо повернуть пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя на один оборот с тем, чтобы эксцентрик сошел с двуплечего рычага.

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступаю­щего для приготовления горючей смеси. Если воздух не подвергнуть очистке, то в цилиндры вместе с горючей смесью будет попадать пыль (до 20 г за один час работы двигателя) и другие примеси, способствую­щие ускоренному износу цилиндров, поршней, поршневых колец и т. п.

Применяемый на автомобилях воздушный фильтр инерционно-масляного типа с двухступенчатой очисткой воздуха (рис. 53) состоит из корпуса масляной ванны, фильтрующего элемента и патрубков. К корпусу масляной ванны прикреплен опорный стакан, а к крышке— патрубок отбора воздуха.

Для установки воздушного фильтра его патрубок крепится вин­тами к фланцу карбюратора; корпус фильтра к патрубку крепится при помощи стяжного винта и барашковой гайки,

Под действием разрежения запыленный воздух направляется в фильтре вниз и у поверхности масла резко изменяет направление движения в сторону фильтрующего элемента.

При малом расходе воздуха уровень масла во внутреннем и наруж­ном отсеках будет одинаков. Масло, двигаясь по отражателю вверх, увлекается воздухом и смачивает нижнюю часть фильтрующего эле­мента. По мере увеличения потока воздуха уровень масла во внутрен­нем отсеке повышается, а в наружном понижается ввиду увеличения разрежения во внутреннем отсеке. Это разрежение возникает благо­даря наличию отверстий, соединяющих внутренний отсек с полостью фильтрующего элемента.

По мере уменьшения расхода воздуха первоначальный уровень масла восстанавливается. Масло смывает частицы пыли, осевшие на отражателе, которые затем осаждаются на дне ванны.

Изменение уровня масла в ванне обеспечивает равномерное сма­чивание нижней части фильтрующего элемента и равномерный кон­такт проходящего воздуха с поверхностью масла на различных режи­мах работы двигателя. Очищенный воздух по патрубку поступает в карбюратор.

рис. 53. воздушный фильтр

Рис. 53. Воздушный фильтр

Подача воздуха к фильт­ру в двигателе ЗИЛ-130 про­исходит через канал в капо­те двигателя, с которым воз­душный фильтр соединен ре­зиновым переходным патруб­ком (рис. 54). В канал мо­жет поступать как наружный воздух (эксплуатация автомо­биля при высоких темпера­турах), так и воздух из под­капотного пространства {экс­плуатация автомобиля при низких температурах) в за­висимости от положения за­слонки, помещенной в воз­душном канале.

рис. 54. поступление воздуха к воздушному фильтру у двигателя автомобиля зил-130

Рис. 54. Поступление воздуха к воздушному фильтру у двигателя автомобиля ЗИЛ-130

Впускные трубопроводы соединяют смесительную ка­меру карбюратора с впуск­ными каналами головки цилиндров. Они отливаются из алюми­ниевого сплава и в зависимости от типа двигателя устанав­ливаются между головками правого и левого рядов цилиндров (ЗИЛ-130, ЗМЗ-53) либо сбоку головки цилиндров (24Д). Впускной трубопровод у V-образных двигателей имеет систему каналов, по ко­торым горючая смесь подводится от каждой смесительной камеры кар­бюратора к двум цилиндрам правого и двум цилиндрам левого рядов.

Соединения между впускным трубопроводом и головками цилинд­ров уплотняются прокладками.

Выпускные трубопроводы присоединены с наружных сторон голо­вок рядов цилиндров (ЗИЛ-130, ЗМЗ-53) или сбоку блока цилиндров (24Д) и служат для отвода отработавших газов из цилиндров. Что­бы уменьшить сопротивление при выходе обработавших газов и, сле­довательно, потери мощности двигателя, выпускные трубопроводы делают короткими с плавными переходами. Крепятся трубопроводы на шпильках, а плотность прилегания достигается за счет металло-асбестовых прокладок.

Подогрев горючей смеси применяется для улучше­ния условий испарения топлива. Испарение топлива и его перемеши­вание с воздухом продолжается во впускном трубопроводе и закан­чивается в цилиндрах двигателя. Чтобы улучшить испарение, особен­но в холодное время года и обеспечить прогрев холодного двигателя, впускной трубопровод подогревается.

Для этой цели в V-образных двигателях между каналами впуск­ного трубопровода имеется пространство, сообщающееся с рубашкой охлаждения, в которой циркулирует охлаждающая жидкость. При пуске таких двигателей в условиях низких температур подогрев впуск­ного трубопровода осуществляется с общим подогревом холодного двигателя проливом через систему охлаждения горячей воды.

В рядном двигателе нижняя стенка средней части впускного тру­бопровода подогревается отработавшими газами, проходящими по вы­пускному трубопроводу, прикрепленному шпильками к средней час­ти впускного трубопровода.

Степень подогрева горючей смеси можно регулировать подвижной заслонкой (рис. 55), установленной в средней части выпускного тру­бопровода. На оси заслонки снаружи установлен сектор с выштампованными надписями «Зима», «Лето». Когда метка «Зима» находится против стопорной шпильки, подогрев смеси наибольший, при положе­нии сектора у метки «Лето» подогрев смеси наименьший.

Чрезмерный подогрев смеси нежелателен, так как при этом объем горючей смеси увеличивается и ухудшается наполнение цилиндров.

Глушитель. Отработавшие газы при выходе из цилиндров обла­дают большим давлением и скоростью, отчего создается значительный шум. Для уменьшения шума к выпускному трубопроводу прикрепле­на труба с глушителем. Глушитель состоит из внутренней трубы с от­верстиями и кожуха. Полость между трубой и кожухом разделена не­сколькими перегородками. Отработавшие газы, поступая в глушитель, расширяются, давление на выходе падает, и шум уменьшается.

Воздух, засасываемый в смесительную камеру карбюратора, так­же имеет большую скорость и создает повышенный шум. Для умень­шения шума при всасывании воздуха воздушные фильтры карбюра­торов имеют полости большего объема, чем воздушный патрубок кар­бюратора. В результате падения скорости поступающего воздуха про­исходит уменьшение шума.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru